Найти тему
Bond Voyage

Обыкновенное Чудо или необыкновенная Кукла

«Дед Фелиции рассказывал внучке, что кукла не принадлежит к миру живых, но и к миру мёртвых – тоже. Промежуток, грань, обоюдоострый нож. Поэтому кукле разрешено делать то, что запретно и для людей, и для вещей. Выходить за пределы ограничений, положенных материи, объединять возможное с невозможным. Каким образом? – зависит от мастерства кукольника»

(Генри Лайон Олди из книги «Кукольных дел мастер»).

«И в его руках послушных
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже
С человеческими схожи».

Как-то раз в театр, где работал Художник, из Приморья приехал молодой талантливый Режиссёр... Надо тебе сказать, мой читатель, что Режиссёры, вообще, люди не от мира сего, но этот выделялся даже среди своих коллег по цеху. Он решил поставить сказку о двух влюблённых. Актёр и Кукла влюбляются друг в друга, и Кукла оживает. Таков был замысел Режиссёра. Это должен был быть своего рода спектакль в спектакле, довольно редкий сценический приём.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Перед Художником стояла очень непростая задача – научить куклу двигаться совершенно как человек. Ну, или почти как человек. Поверь, мой читатель, это действительно архисложно. Ведь подвижность человеческих суставов несопоставима с подвижностью суставов куклы. И если с крупными суставами это ещё как-то решаемо, то как быть с мелкими – пальцы, шея, позвоночник?...

Из открытых источников.
Из открытых источников.

А ещё Режиссёру было необходимо, чтобы в начале спектакля в движениях куклы присутствовала некая угловатость, кукольность, которая потом должна была исчезнуть, но не сразу, а постепенно. Но это уже больше зависело от мастерства Актёра...

Вот... Художник работал над куклой долго и увлечённо, нередко оставаясь на работе за полночь, и постепенно кукла начала приобретать требуемую плавность и пластичность в движениях, заработали в нужных направлениях пальцы, повороты-наклоны головы, движения рук, ног, позвоночника... Затем начались репетиции и прогоны, во время которых Художник обычно сидел в зале и внимательно наблюдал за куклой, а после репетиции забирал её в мастерскую и дорабатывал тот или иной узел, нередко разбирая его полностью и продолжая совершенствовать, – он хотел добиться максимального правдоподобия всех движений куклы...

На премьеру традиционно пришли все работники театра, зал был полон (слухи о чудо-кукле давно распространились за стены театра). По сценарию Актёр обнимает и целует куклу, и она оживает. И вот во время премьеры, обнимая Куклу, Актёр внезапно почувствовал под пальцами живое тепло. Губы Куклы стали вдруг мягкими, тёплыми и податливыми, а взгляд – осмысленным... Кукла оживала! Актёра обнимала и целовала живая женщина... Невероятным усилием воли Актёр справился с собой и смог доиграть спектакль, всё-таки он был профессионалом. Успех был оглушительным. На сцене стояли и кланялись Режиссёр, Актёр, Кукла, которая после окончания спектакля снова стала просто куклой, и Художник, внимательно посматривающий на неё.

Затем пошла череда спектаклей, и с каждым разом Кукла оживала всё раньше и раньше, а после спектакля с видимой неохотой превращалась в обычную куклу. Художник не пропускал ни одного спектакля и всё пристальнее смотрел на неё. Он давно уже обо всём догадался, но разум отказывался верить, слишком это было невероятно. Но как-то раз он всё-таки пригласил Актёра к себе в мастерскую и стал задавать прямые вопросы. Актёр был совершенно измучен, не стал запираться и откровенно всё рассказал. И добавил:

– Ты понимаешь, мы на самом деле любим друг друга, не в спектакле, а на самом деле. Очень любим… И я не знаю, что делать...

Художник остался после работы и долго сидел в мастерской, а потом встал и пошёл в хранилище, куда кукол относили после спектаклей.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Там он нашёл Куклу и долго на неё смотрел. Кукла вдруг заплакала и тихо прошептала с болью и упрёком:

– Это ты во всём виноват, Художник... Это ты создал меня такой. Мне невероятно трудно превращаться назад в просто куклу, это так больно... С каждым разом всё труднее. А мы любим друг друга... Придумай что-нибудь или преврати меня в простую куклу... У меня уже почти не остаётся сил...

На следующий день Художник пошёл к Режиссёру, который уже собирался уезжать назад, к себе домой, в Приморье, заперся с ним в кабинете, и они очень долго и тихо о чём-то разговаривали.

На следующий день Режиссёр уехал, а через неделю бесследно исчезли Актёр и Кукла из хранилища. Поиски ни к чему не привели...

В маленьком приморском городке появилась пара – статный мужчина с начинающей седеть шевелюрой и красивая женщина с ярко карими глазами и какой-то непонятной свободой в движениях. Никто не смог бы сказать – кто они и откуда. Да и сами местные жители – люди немногословные и не любят совать нос в чужие дела...

Пара купила небольшой домик на окраине городка и зажила в нём спокойной, размеренной жизнью... Через год с небольшим у них появилась маленькая куколка с ярко-карими глазами...

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Юрий Русяев. Редактировала Ольга Кузина.

Все рассказы автора читайте здесь:

Юрий Русяев | Bond Voyage | Дзен

===================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк, написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

===================================================

Желающим приобрести повесть "Две жизни офицера Де Бура" с авторской надписью обращаться dimgai@mail.ru

Повесть читайте здесь

Две жизни офицера Де Бура | Bond Voyage | Дзен

======================================================