По старой доброй памяти пересмотрел «Ты у меня одна». Помнил, что фильм о любви, а на самом деле о лихих девяностых, большой ельцинской разрухе.
Дмитрию Астрахану, на тот момент худруку Театра Комедии (в фильме много актеров из театра), удалось передать, как модно говорить, тогдашний вайб Санкт-Петербурга.
Начало девяностых, ближе к середине, повальная нищета. Торжество бомжей и барыг. Все приличные люди мечтают уехать в США, а тех, кто уехал, боготворят. В родной город возвращается давняя любовь главного героя. Вместе с братом (брат в Болгарии познакомился с дочкой сенатора) двадцать лет назад она уехала в Америку и вернулась, чтобы создать на бывшей родине американско-российское производство, выбрав двоих счастливчиков из бедного НИИ.
В фильме много катаются на авто, главную героиню, вернувшуюся из США, возят как королеву. Машина сопровождения из мэрии Петербурга, охрана, безлимитное бухло. На Невском проспекте, чтобы купить костюм, останавливаются возле магазина, где мент-охранник услужливо подает чай. Расплачиваются долларами. Рубль в девяностые - деньги нищих.
Доллар предлагает главному герою «голубой» (так в титрах), приехавший к клиенту в «Асторию», но гордый инженер отказывается, представив на миг, что он, согласившись поехать в США, такая же блядь. На дверях отеля стоит бывший майор Советской армии, в девяностые он вынужден унижаться перед геем за тот же вшивый доллар.
Фильм со счастливым концом: нищий инженер выбирает жену, нищету и Россию. Меня больше прочих удивил ларек «Мальборо» на Малой Конюшенной улице. Вернее, там вроде бы два ларька, прямо лицом к Невскому проспекту. Быстро мы забыли, как жили.