Найти тему
Сайт психологов b17.ru

"Я ни на что не гожусь и всего боюсь!"

Мы испытываем страх перед всем тем, что может нам навредить это нужно принимать как данность. Это от куда же он берется? Как страх появился в нашей жизни и для чего?

Страх представляет собой сильную первобытную эмоцию, которая была необходима людям с точки зрения эволюции. Когда- то в древние времена пещерные люди, делились на две категории: первую составляли «счастливчики», которые обладали столь ценным чувством как страх, а вторую как вы уже наверно догадались составляли «бесстрашные», которые к сожалению, были настолько глупы, что пытались поиграть с саблезубым тигром, волком и другими животными. Знакомство с хищниками, не позволило бесстрашным прожить достаточно долго, чтобы оставить потомство и соответственно передать ему свои гены. И таким образом получается, что страх нам достался в наследство от наших предков, которые его испытывали, когда это было уместно.

Вернемся в наше время. Что же делать нам и нашим детям? Зачем людям страх и как с ним справляться?

Разговаривать о своих страхах полезно, поэтому не забывайте говорить со своим ребенком об его страхах. Но для того чтобы преодолеть страх одних разговоров мало. Нужно переходить к действиям, а именно повернуться лицом к своим страхам.

Возьмем к примеру, страх перед крысами. Один из способов который мы можем здесь использовать, чтобы избавиться от страха перед крысами, будет заключаться в том, чтобы научится относиться к крысам безразлично. А для этого нужно постепенно от малого к большому приучать себя к крысам. Купить что-то с изображением крысы, затем купить игрушечную крысу и т.д.

Бывает так что ребенок часто верит во что-то, но не высказывает свои убеждения вслух. А когда поделятся своим убеждением с другими людьми, то перестают верить в него, так как услышали, как забавно оно на самом деле звучит. Мозг ребенка при столкновении с реальностью может оказаться несостоятельным, и большая часть негативных убеждений, формирующихся у детей относительно самих себя, является конечным продуктом неправильного образа мыслей. Ребенок может быть очень умным, не смотря на свой возраст, но отделить хорошие убеждения от негативных ему не хватает жизненного опыта. Ом может довольно точно определить смысл происходящих вокруг него событий, но при этом ребенку достаточно сложно разобраться, как нужно относится к самому себе.

Люди, которые решили изменить свою внутреннюю программу, должны научиться слышать свои негативные убеждения, которые звучат у них в голове, и анализировать их. Здесь может помочь метод «Игра двух разумов».

Суть данного метода состоит в том, что вы к примеру, просите ребенка или подростка представить себе, что его мозг разделен на две части. В одной части - действуют негативные убеждения, ошибочные программы из прошлого, программы предполагающие излишнюю самокритику. Во- второй части действуют новые замещающие убеждения, верные программы, которыми вы хотите заменить старые (ошибочные).

Проигрывая этот метод по ролям наилучший результат будет достигнут, когда роль первой части вы возьмете на себя, а второй части, которая, опирается уже на новые замещающие убеждения отдадите ребенку.

Цель этого метода – победа новых убеждений над старыми. Это поможет ребенку пересмотреть привычный образ мышления. Конечно сначала прогресс будет медленным, что-то будет не получаться, так как ребенок будет склонен отвечать, исходя из старых убеждений, программ и шаблонов. Нужно обратите внимание на то что ему будет нелегко найти новые более разумные ответы. Поэтому запаситесь терпением и пониманием нечего страшного не произойдет если вы чуть-чуть ему будете подсказывать. И со временем у вашего ребенка все обязательно получится.

С предыдущим убеждениями можно ознакомится по ссылкам:

  1. «Я хочу умереть!» https://www.b17.ru/article/509564/?prt=898769

Записаться на консультацию можно по тел +79602868487 (whatsapp, telegram)

Автор: Надежда Бойцова
Специалист (психолог)

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru