Найти тему
AnnShine ART

Куда пропала, Анюта? Поиск себя и работы. Преподавание и творчество

Оглавление

Привет!

Надолго забросила блог, а сейчас почувствовала, что соскучилась. Сегодня о том, что случилось и куда пропадала.

А случился... нет, не творческий кризис, а скорее творческий поворот. Но обо всем по порядку.

Открыла новую страницу
Открыла новую страницу

Начнем с того, на чем остановились. С ноября.

Осенью мои творческие каникулы закономерно завершились феерией впечатлений и восторгов под шум океана и шелест пальм. Вернулась, разобрала чемоданы, вдоволь пошуршала осенними листьями в городе и явственно ощутила, что пора возвращаться к работе. А точнее, ее искать.

Что дальше?

Конечно, мне задавали вопрос: что ты хочешь дальше? И сама себе я его задавала. Но, когда увольняешься с работы, то ответить непросто. "Ну что-то творческое" - вот и все, что тебе известно о собственных желаниях. Зато твердо знаешь, чего НЕ хочешь. Не хочешь высиживать "рабочее время", не хочешь вкладывать силы, придумывать, готовиться, ждать и уходить с ощущением, что все впустую, снова "в стол". Не хочешь просыпаться затемно и толкаться в утреннем метро, не понимая зачем вообще ты туда едешь. А пока сидела рисовала дома в одиночестве, поняла, что не хочешь еще и сидеть и рисовать в одиночестве, а хочешь двигаться, общаться и размахивать руками.

Так что запрос свой сформулировала общо и многозначно - "педагог по творчеству". Так и стала искать.

И только слышно, как ручки кисточек бьются об стенки стаканов, а пушистые хвосты пускают в воду цветные кляксы. Моя душа там
И только слышно, как ручки кисточек бьются об стенки стаканов, а пушистые хвосты пускают в воду цветные кляксы. Моя душа там

Разумеется, внутри слышался тоненький шепоток: "А вдруг поиски работы затянутся? А как без художественного образования? Как начинать все заново?". Однако голос уверенности был куда громче, серьезнее, убедительнее. Опыт ( а он у меня ни много, ни мало 11 лет) и наблюдения показали мне, что то, что ты умеешь гораздо важнее чем то, что написано у тебя в дипломе. В успехе я почти не сомневалась, в том числе и благодаря Вам - тем, кто читал и смотрел мои работы на этой страничке, поддерживал и писал добрые слова. Каждый раз, читая комментарии, я улыбалась! Искренне благодарю всех и каждого, кто нашел минутку написать теплое слово!

И в очередной раз я убедилась, что как только ты даешь время чему-то внутри себя набрать силу, расцвести, созреть, не торопишь, не подгоняешь, не винишь себя, то плоды оказываются сладки. Не остается внутри места для прокрастинации и борьбы. Есть только энергия и уверенность, крылья за спиной и ощущение какого-то всемогущества. Так заряжает батарейки бережная пауза, которую даешь самому себе.

Откликнуться на вакансию

И в первый же день, когда я открыла ноутбук и обновила свое резюме, я наткнулась на арт-студию в центре Москвы, которая ищет преподавателя в команду. Задача - проводить мастер-классы преимущественно для взрослых по рисованию картин акрилом и созданию декора, в гибком графике.

Такое я могу, подумала я, и стала с азартом проходить все этапы отбора, коих оказалось аж 3 уровня: анкета и портфолио, запись тестового видео и очное тестовое занятие.

Так, в начале ноября я начала работать художником-педагогом.

От простого к сложному

Рассказать людям, пусть даже со школы не бравшим в руки кисточки, как перенести сюжет с референса на холст, несложно. Чуть сложнее, мысленно построить изображение, если они желают отступить от референса, и донести, как выполнить его. А в последние 20 минут мастер-класса внести в работу несколько нужных теней и бличков, чтобы картинка собралась, ожила и из детского рисунка превратилась в симпатичную иллюстрацию. Выглядит, как волшебство, но по-прежнему ничего сложного.

Мой первый мастер-класс. Девушка захотела нарисовать свою собачку с фотографии в подарок для папы. Я объяснила ей принцип переноса изображения с распечатки на холст с помощью сетки. Построили мордочку через геометрические фигуры и отношения размеров. Цветовую гамму фона подобрали, исходя из оттенков интерьера.
Мой первый мастер-класс. Девушка захотела нарисовать свою собачку с фотографии в подарок для папы. Я объяснила ей принцип переноса изображения с распечатки на холст с помощью сетки. Построили мордочку через геометрические фигуры и отношения размеров. Цветовую гамму фона подобрали, исходя из оттенков интерьера.

Сложнее просчитать все варианты выполнения работы и выбрать максимально простой и короткий путь из точки А в точку В, по которому повести человека.

Но самое трудное - отдавать контроль. Осознавать, что работа просто не может быть выполнена настолько хорошо, насколько это можешь сделать ты, если будешь рисовать сам. Принять, что как бы подробно ты ни объяснил, как и куда провести линию, положить мазок, как бы точно ни помог смешать цвет - результат все равно будет не тот, который ты ждёшь. И тут ты становишься канатоходцем: балансируешь между желанием все закрасить и нарисовать заново и необходимостью, чтобы человек унес СВОЮ, а не твою работу.

Тоже рисовали в подарок. В цветовом решении от референса отошли. Здесь прошлась по всей работе, чтобы слегка сгладить цветовые переходы, оживить и добавить убедительности фигурам. Автор работы наблюдала с восторгом и благодарностью.
Тоже рисовали в подарок. В цветовом решении от референса отошли. Здесь прошлась по всей работе, чтобы слегка сгладить цветовые переходы, оживить и добавить убедительности фигурам. Автор работы наблюдала с восторгом и благодарностью.

Как найти этот баланс?
Спрашиваю на старте о том, как сильно я могу вмешиваться в работу. Показываю на отдельном листке. Показываю на небольшом участке и прошу продолжить точно так же. Уточняю, могу ли я внести корректировки здесь и здесь, сверяюсь, нравится ли человеку то, как получается и чего бы хотелось добиться.

Как в зеркале

Непросто одновременно с красочными манипуляциями держать во внимании еще и чувства людей.

Иногда люди невероятно требовательны к себе, тревожатся за результат так, что почти не могут сдвинуться с места. Спрашивают вновь и вновь: "а это ведь так не останется?", разочаровываются в работе на середине или без устали ругают себя неумелость.

Так что пока расставляешь волшебные блики, снова и снова баюкаешь их страх, поешь колыбельные внутренним детям и капаешь валерьянки внутренним родителям.

А вместе с этим в каждом их слове узнаешь себя. Видишь со стороны. Вот в этом - самый большой бонус работы со взрослыми.

Но и в том, что они не проливают (чаще всего) на себя банки с водой, не размазывают краску по лицу соседа и не разводят на столе красочные моря.

А уже если и огорчились из-за результата, то не топят свое горе в слезах, всхлипывая из-под парты.

Хотя, наверное, внутри чувства абсолютно одни и те же. Просто глубоко спрятанные, а потом изнутри скребущие навязчивым беспокойным зудом...

Конечно, так воспринимают не все.

И какое удовольствие всё же видеть, как искренне люди могут наслаждаться процессом, отдыхать и радоваться результату! Пропитываешься насквозь этим умиротворением, заряжаешься этим неподдельным счастьем!

Рисовали мама и дочь. Как интересно было наблюдать за их общением! И какое удовольствие видеть, как они остались довольны!
Рисовали мама и дочь. Как интересно было наблюдать за их общением! И какое удовольствие видеть, как они остались довольны!

Вот такой опыт. И это только самое начало. Ведь я устроилась сразу на три работы. О них расскажу в следующий раз!

__________________________________

Спасибо, что уделили время!

Думала, что будет просто дневниковая запись, но возможно кому-то, кто занимается педагогической деятельностью в сфере искусства и не только, откликнется и отзовется. Если так, то обязательно напишите!

Буду ждать!

Ваша Анюта