Это время года в книгах и в фильмах СССР всегда символизировало пробуждение и радостный всплеск не только природы, но и людей – от отдельных личностей до общества в целом. В этом плане социалистическому обществу тема была близка. Взять хоть душевный советский фильм «Весна на Заречной улице». Здесь надо было не столько показать этот сезон в кадре, сколько рассказать о перипетиях человеческих отношений. Гимном пробуждающихся природы, чувств и социалистической сознательности некоторых ранее несознательных товарищей стала замечательная советская комедия «Весна» с Любовью Орловой. Не зря там пели с веселым назиданием, что «даже пень в апрельский день березкой тоже стать мечтает». В этой черно-белой картине весело журили бюрократа, носившего «многоуважаемый портфель». Мол, не весенний он какой-то. А еще с легким укором показывали тех, у кого весна в сердце была фальшивой. Вот как персонаж, строивший, но недостроивший отношения с героиней Фаины Раневской. Но в финале, конечно же, все пере