Татьяна не испытывала особой радости от новости о женитьбе сына, потому что считала Никиту с Любой слишком молодыми. Они учились на третьем курсе университета и совсем не имели почвы под ногами. Но парочка была настроена решительно, найдя в аренду квартиру и планируя грандиозную свадьбу.
- Может не стоит устраивать такой пышный праздник? - сомневалась Таня. - Распишитесь, посидите в кафе с друзьями и обживайтесь.
- Да мне всё равно, но Надя очень хочет банкет с гостями, белым платьем и всеми традициями, - оправдывался парень.
- Но на это нужны большие деньги, - пыталась приземлить сына женщина.
- Ничего, я подработку найду, так что обязательно соберём на свадьбу, - мечтал Никита.
Потом родственники невесты заявили, что оплачивать все затраты нужно родителям. Для них это не составляло большой проблемы, Тане было сложней. Она давно потеряла супруга, сама воспитывала сына и работала на заводе. Имеющихся сбережений оказалось недостаточно, даже с учётом подработки.
- И что мне делать? - жаловалась она сестре. - Деньги нужные большие, мне никто не даст в долг такую сумму.
- Если молодежь не усмирит свои аппетиты, тогда остаётся брать кредит, - отвечала Людмила.
Но влюбленные не собирались успокаиваться и постоянно увеличивали смету. Люба не хотела стандартный или скучный праздник, поэтому в мероприятие были включены распорядитель, шикарный банкетный зал, богатое меню и приглашённые аниматоры.
- С нашей стороны будет не больше десяти человек, - говорила Татьяна сыну. - И то, я не представляю, как потянуть все затраты на мероприятие.
- Не переживай, я всё продумал, - рассуждал парень. - Сейчас вы помогаете нам с организацией праздника, потом мы возвратим вам хотя бы часть денег из подаренных.
Татьяна слабо верила в такой вариант развития событий, поэтому тяжело вздыхала. Ей пришлось оформить кредит на 200 тысяч, часть которых пошла на оплаты счетов и покупку аксессуаров. 50 тысяч женщина решила подарить молодоженам, потому что меньше класть в конверт казалось неудобно.
Подготовка шла активно, вымотала все нервы и конкретно утомила всех причастных. Невеста постоянно придумывала что-то новое и оригинальное, требовала послушания, и Никита слова против сказать не мог. А потом насупил заветный день, всё пролетело мгновенно, и осталась только усталость.
- У нас немного планы изменились, - неловко оправдывался пришедший в гости Никита. - Мы выбирали изначально между свадьбой и поездкой на море.
- Ну да, я ещё говорила, что лучше будет отдохнуть, - вспоминала Таня.
- Просто Люба тогда хотела праздник, а теперь хочет на море, - рассказывал Никита. - Вот мы и решили устроить себе небольшой медовый месяц.
- Понятно, - врала Таня, которая совершенно не понимала такую беспечность молодежи.
- Это я к тому веду, что мы не сможем из подарочных денег тебе часть отдать сейчас, - подвёл итоги Никита и умчал счастливый к молодой жене.
Татьяне особенно и не рассчитывала, но признание сына больно кольнуло и стало причиной испорченного настроения.
- Ну, они теперь семья, и сами решают, как поступать, - напоминала ей сестра. - Ладно, пробьёмся. Мне премию в этом месяце обещали, муж о ней не знает, так что, немного помогу тебе.
Таня была благодарна Людмиле, которая всегда оказывалась рядом в нужный момент. Конечно, отданные 10 тысяч не меняли кардинально картину, но стали ощутимой помощью. Никите о трудностях с выплатами кредита женщина не рассказывала, смысла не видела. Он парил от счастья, чувствовал себя взрослым и самостоятельным, поэтому не особенно обращал внимание на переживания матери.
- Люба сейчас проходит курсы, будет сама маникюр делать, - хвалился он. - Ей нравится это занятие, к тому же, дополнительный доход нам точно не помешает.
- Это прекрасно, - радовалась за детей женщина.
- Правда, они стоят 20 тысяч, а потом нужно будет расходный материал купить, - рассуждал он. - Ну ничего, справимся, вместе мы всё сможем сделать.
Курсы Люба действительно окончила, только в процессе обучения поняла, что не хочет заниматься только маникюром. К ним добавились курсы по наращиванию ресниц и дополнительная оплата в сумме 10 тысяч. А потом оказалось, что работать в маленькой квартире неудобно и нужно отдельное помещение. Но денег на аренду не было, и времени на полноценную работу тоже, поскольку Никита и Люба учились на дневном отделении.
- Ничего страшного, в будущем знания всё равно пригодятся, - рассуждал Никита.
- Всё забудется без практики, - не могла согласиться с ним мать. - К тому же, постоянно появляются новинки и нужно следить за ситуацией на рынке.
- Там видно будет, - явно не был настроен выслушивать критику матери парень.
Через несколько месяцев дети купили себе подержанный автомобиль, что показалось Татьяне глупой и бесполезной тратой денег.
- Вам даже ездить некуда, и жить негде, зачем такие растраты? - не понимала она.
- Вот летом за город поедем с друзьями отдохнуть, - рассуждал он. - И вообще, мало ли куда нужно, а теперь у нас свой транспорт под рукой.
- Но ты не умеешь водить! - ничего не понимала Таня.
- Люба же окончила автошколу, и машина на неё зарегистрирована, - рассказывал Никита. - Мы решили последние из подаренных на свадьбу денег именно так потратить.
- Понятно, - устало отвечала мать.
Татьяна даже не успела увидеть купленную обновку, поскольку через пару недель невестка попала в аварию, не справившись с управлением. Сама отделалась ушибами и синяками, машину пришлось продавать на запчасти по бросовой цене.
- Ничего страшного, - рассуждал Никита. - Главное, что с Любой всё хорошо, а деньги дело наживное.
- Ну да, - отвечала Татьяна, у которой просто не находилось других слов для описания своих эмоций.
После пережитого стресса Любе понадобилось восстановление в виде курса расслабляющего массажа. Денег у парочки не было, поскольку подработок Никиты не хватало на все хотелки жены. Он решил у матери занять, чем окончательно ввёл её в шоковое состояние.
- Прости, но у меня нет денег, - оправдывалась женщина.
- Но ты же живешь одна и работаешь на двух работах, - обиделся сын. - Неужели жалко для нас дать в долг 10 тысяч?
- Ага, а ещё я второй год выплачиваю кредит за вашу свадьбу и мне ещё платить больше 100 тысяч, - решила напомнить Татьяна.