Найти тему

Случайное расследование (ч.1)

Двор
Двор

Эля уже пять раз сказала своей собаке «стой, фу», но та упорно тянула ее в определённом направлении. «Куда ты меня тянешь?» — спрашивала девушка, но ее золотистый ретривер отказывался менять траекторию. Они шли по тихим улицам центра города, гуляя в переулках, заглядывая во дворы и обнюхивая подворотни. Ретривер Эли по кличке Юта уверенно тянула поводок в одну из арок. Девушка сдалась и пошла в очередной двор, а хотела бы уже отправиться с прогулки домой.

«Кажется, где-то здесь живет моя любимая блогерша», — подумала Эля. Девушка была фанаткой одной довольно популярной бьюти-блогерки Оксаны, которая рекламировала косметику. Эля знала, что Оксана живет где-то недалеко от ее собственного дома, но конкретно адреса, конечно, не знала. Вживую они тоже никогда не встречались, хотя Эля много раз хотела увидеть Оксану на улице и сфотографироваться с ней. Еще было жутко любопытно, красивая ли она в жизни, или это только на видео она выглядит как картинка.

Во дворе, куда затянула ее Юта, были невысокие многоквартирные дома. Аккуратные, бежевые, но ничего особенного. «Наверно, Оксана живет в более дорогом доме», — подумала Эля. Тут из одного подъезда вышел полицейский в форме. Он был в темно-синем костюме и фуражке. В руках держал папку с документами, вид имел задумчивый. Эля ему сразу попалась на глаза, потому что больше никого на улице не было.

— Капитан полиции Улюков, — представился полицейский. — В этом подъезде было совершено преступление. Туда нельзя.

— Я туда и не собиралась. Гуляю с собакой, вот, — девушка указала на Юту. Та повиляла хвостом.

— Собака, собака… — задумчиво потер лоб под фуражкой капитан. — Собака.

— Ее зовут Юта, порода — золотистый ретривер. Она у меня уже три года. Я взяла ее из приюта, — начала делиться своей гордостью Эля. Девушке было двадцать пять лет, а животных она любила с трех лет. В детском возрасте она совершенно не боялась трогать лягушек, жуков и разных насекомых. Потом в десять лет хотела стать ветеринаром, но все-таки выбрала другую профессию. Любовь к животным у Эли осталась и сейчас остро выражалась в помощи приютам для собак.

Золотистый ретривер
Золотистый ретривер

— Юта, капитан Улюков, — картинно представился полицейский. Симпатичный, высокий, лет тридцати, очень смышленый, оттого и капитаном стал довольно рано. Ему понравилась Эля и он хотел ее насмешить. Это ему удалось — девушка улыбнулась. — А вас как зовут?

— Я Эля, — сказала девушка. — А что случилось-то?

Молодой капитан стал серьезным.

— Убийство. Пока никаких следов. Мотив тоже неизвестен.

— Боже мой! — всплеснула руками Эля. — Кого убили?

— Говорят, одну известную в сети блогершу. Оксана Далиева, знаете такую?

Эля зажала рот рукой, свободной от поводка. «ЧТО?!» Ее любимая блогерша, бьюти-авторитет, инфлюенсер… Кошмар.

— Ну, вообще-то знаю. Я на нее подписана. Была подписана. Она мне очень нравилась… Всегда мечтала с ней увидеться.

— Могу устроить, — сказал капитан.

— Ну, не в таких же обстоятельствах… — прошептала Эля.

— Черный юмор, прошу прощения. Работа обязывает быть циничным, — капитан смутился оттого, что немного испугал Элю. И все-таки у нее собака, вдруг это может быть полезным? Взять след преступника и найти убийцу по горячим следам.

— Мне кажется, нам бы помогла ваша собака. Юта умеет брать след?

Девушка покачала головой. Юта была чудесной собакой: доброй, умной, ласковой, но совсем не дрессированной. Этому навыку надо учить долго и профессионально.

— Ладно, вдруг все-таки повезет и Юта сумеет что-то найти. Пошли, — позвал Элю полицейский. Понравилась ему девушка, не хотел он ее просто так отпускать.

Эля с содроганием вошла за полицейским в подъезд. Его широкая спина вселяла в девушку чувство защищенности, хотя, с другой стороны, какое уж чувство безопасности на месте преступления?

Они заглянули в квартиру на втором этаже. Другие сотрудники полиции уехали раньше. Главным по делу оставался капитан Улюков.

— А где…Оксана? — спросила Эля. Она до сих пор не могла поверить в случившееся.

— Погибшую увезли в судебно-медицинский морг, — ответил капитан.

— Ясно. Здесь ничего трогать нельзя, да?

— Уже можно. Криминалисты сняли отпечатки пальцев, а место преступления зафиксировали на фото. Мы можем пройти внутрь, вы посмотрите, как жила ваша любимая блогерша, а собака пусть пока осмотрится, может удастся взять след.

Эля очень боялась входить, но любопытство взяло верх и она переступила порог. Обстановка была красивая, лаконичная. Двухкомнатная квартира, светлая, с большими окнами. В одной комнате была спальня, а в другой — что-то вроде студии. Стоял большой стол, за которым всегда сидела Оксана, когда на видео показывала косметику, а перед ним был расположен студийный свет и штатив для камеры. За спиной у Оксаны находился стеллаж с кучей разных декоративных статуэток, свечей и ваз. Сколько раз Эля видела эту обстановку через свой мобильный телефон. Она как будто попала по другую сторону экрана, и это было удивительно, необычно и немножко пугающе, учитывая все обстоятельства. Собака вела себя беспокойно, как будто чувствуя напряжение хозяйки.

— Юта, все хорошо, — погладила любимицу Эля. Собака потерлась мордой о ладонь хозяйки. Девушка спустила ее с поводка и собака побежала по всем комнатам. В это время полицейский вкратце рассказал об убийстве, а точнее о немногих известных фактах.

— Нас вызвали в семь утра, — начал он. — Соседи слышали какой-то шум, потом крик и падение чего-то тяжелого. Мы приехали бригадой, и один из криминалистов вскрыл замок, т.к. на звонок в дверь никто не отвечал.

— Вот так легко вскрыть замок?

— Не легко, но эксперт справился. Дальше мы вошли и увидели тело. Девушка лежала в кабинете, рядом со столом. Сильный ушиб головы сзади привел к потере сознания, а дальше… дальше судмедэксперт сделает полное заключение.

— То есть ее убили, ударив по затылку?

— Пока версия именно такая, — кивнул Улюков.

— Но здесь нет крови, — сказала, осматриваясь Эля.

— Верно подмечено. Она была, кровь то есть, но почти вся впиталась в накидку потерпевшей.

— Серая такая, как балахон?

— Да, а откуда ты знаешь? — Улюков решил, что пора перейти на «ты». Эля даже не обратила внимания на это. Она все равно продолжала обращаться на «вы», потому что, во-первых, полицейский в форме выглядел старше своего возраста, а во-вторых, все-таки он должностное лицо при исполнении.

— Я много раз видела в ее влогах. Это, наверно, у нее как домашняя одежда. А вы посмотрели на нее, перед тем как ее увезли? Оксана красивая…была? — вдруг спросила Эля.

— Ну, — смутился немного капитан. — В этом плане я ее не разглядывал. Обычная. Довольно высокая. Светлые волосы, кожа светлая, без особых примет, — как смог описал Улюков погибшую.

Юта, сделав круг по квартире, вернулась к хозяйке и потянула ее к стеллажу. Собака смотрела снизу вверх на стеллаж, как будто стараясь привлечь внимание Эли. Девушка внимательно смотрела на полки, но не видела ничего особенного. Свечки разных калибров и ароматов, фигурки балерин, кошечек, слоников, несколько декоративных пустых вазочек.

— Что, что, Юта? — спросил капитан у собаки, словно она могла ему ответить. Та только повиляла хвостом. — Эх, молчит, собака, — вздохнул Улюков и ухмыльнулся собственному каламбуру. — Да, с фактами у нас не густо. Соседи говорят, что слышали мужской голос. Никого не видели. Мы провели обыск: судя по всему, ценные вещи на месте. По-крайней мере, в квартире были найдены и дорогие украшения, и техника.

— Мне кажется, на стеллаже чего-то не хватает, — пробормотала Эля себе под нос. Она столько раз видела этот стеллаж на видео за спиной у Оксаны, но никогда не рассматривала его специально.

— Ну, наверно, пора идти. У меня много работы. А у тебя? Ты учишься, работаешь?

— Я работаю, но у меня свободный график. Сегодня выходной, поэтому-то моя прогулка с собакой была такой длительной.

Капитан протянул Эле свою визитку, записал ее номер, якобы для дела, и поспешил в отделение, предварительно закрыв дверь квартиры и опечатав ее.

— Что же теперь будет? — спросила Эля, пока он не ушел.

— Расследование продолжается. Будем искать преступника.

— Нет, я про родных Оксаны. У нее, наверно, есть родители, близкие, друзья.

— С родными свяжутся, оповестят. К сожалению, в жизни всякое бывает. Уж мне ли не знать, — проговорил Улюков и первым вышел из подъезда, оставив Элю и Юту на ступеньках. Девушка тут же выскочила из подъезда и побежала домой.

Продолжение ЗДЕСЬ!