Квиз-маркетинг — это не только развлечение для пользователей, но и мощный маркетинговый инструмент. Он позволяет снизить затраты на привлечение клиентов и улучшить качество взаимодействия с пользователями. Перед созданием квиза нужно четко определиться с целями: какую информацию необходимо предоставить аудитории и какие данные собрать. От цели зависит формат.
- Опрос: не предполагает правильных или неправильных ответов, помогает исследовать мнения и предпочтения пользователей.
- Тест: образовательный инструмент, объясняющий функционал и возможности продуктов в увлекательной форме.
- Викторина: конкурентный промо-формат с призами + участники оставляют контактные данные ради участия в розыгрыше. В дальнейшем они могут быть использованы для разработки более персонализированных предложений
Существует множество примеров успешно примененных викторин, например, коллаборация сети гипермаркетов «Лента» и сервиса Aviasales. Совместная викторина о гастрономических путешествиях, где финальный приз — подарочный сертификат на путешествие.
Правила хорошего квиза
- Заголовок: интригующий;
- Иллюстрации, гифки или фотографии: нужны;
- Вопросы: не требуют энциклопедических познаний, обращаются к опыту и интуиции;
- Количество вопросов: в разумных пределах (7–10 — это оптимально);
- Персональная рекомендация и бонус: обязательно, это залог мотивации к дальнейшему взаимодействию, а также подчеркивает ценность участия пользователя в квизе.