Не просто так, забытая и потерянная игра.
Добрался я наконец-то до игры, до которой у меня в детстве не дошли руки. Я её скачивал, даже пытался установить, вылезала ошибка, и в итоге я так и не поиграл. И если честно лучше, наверное, я до неё так и не добрался бы вовсе.
Игра вышла из-под пера, уже почившей ныне Midway Game. Звёзд с неба не схватила, получила средние оценки и ушла в забвение, как и серия Area 51 в целом. На тот момент существовал такой термин, как Польский шутерок, обозначавший шутер низкого качества, и как раз блексайт попадала под этот термин, хоть и разрабатывалась вообще в Америке, а не в Польше.
Я полностью солидарен со всеми оценками этой игре, она действительно нудная и скучная. Сюжет банален до безобразия. Хотя даже не так, видно, что сценаристы хотели как-то подать сюжет пооригинальней, но либо сжатые сроки на разработку игры, либо малый бюджет, не позволили им это сделать. История получилась скомканной, и проносится прям галопом перед нами, порой объясняя так – это случилось, потому что случилось. Персонажи никак не раскрываются, вернее они просто из-за сумбурности происходящего не успевают раскрыться.
Играем мы за капитана Эйрана Пирса, у которого в подчинении всегда ещё два человека, и в ходе игры они меняются, в зависимости от происходящего. Так вот, что-либо про них, мы можем узнать только прочитав небольшое досье, которое в игре представлено в виде коллекционных предметов, разбросанных на уровнях. В целом в этих досье очень мало полезной информации и они довольно коротенькие. Скорее всего сделанные чисто для галочки. Противостоять мы будем, (простите за спойлер, но я это даже спойлером не считаю), правительственному эксперименту, вышедшему из-под контроля. Этот эксперимент проявляется в лице: суперсолдат – возрождённых, и ксеносов – инопланетных существ. И именно нам предстоит спасти мир, от полного уничтожения человечества. Сюжет в BlackSite: area 51 — это неудачная попытка сделать из шаблонной истории очередного боевичка про зону 51, триллер с неожиданными поворотами. Но из-за скомканного повествования, получилось ну очень плохо. Это когда рассказываешь интересную историю, но упускаешь очень много нужных деталей, и уже толком непонятно, что ты там понарассказывал, да ты и сам уже запутался. Диалоги же, внутри отряда между пострелушками, очень даже неплохие. Порою перекинутые друг другу фразы, меня даже веселили.
По сути же своей, блексайт, это просто шутер, или как в простонародии говорят, обычная стрелялка. Из геймплейных же особенностей, кроме стрельбы, только то, что нам дадут поуправлять автомобилем. Но езда на транспорте реализована так отвратительно, что лучше бы её и вовсе не было. Физика автомобиля чувствуется паршиво, управление полностью на стиках. На одном стике газ, тормоз и повороты влево-вправо. Управлять максимально неудобно. Да и "рвёт" машина с места от лёгкого нажатия вперёд, как будто мы на Мазерати ездим, а не на военном тяжёлом джипе. А как она от стен или камней пружинит, ммм, красота. Как будто дети малые механику езды прописывали.
Стрельба чувствуется плохо, очень часто мы будем замечать, как наши пули пролетают сквозь противника, не нанося ему никакого урона. В игре шесть видов основного оружия, гранаты, так же мы можем пользоваться турелями. Но основными ходовыми оружиями у нас будет автомат и в крайних случаях пистолет. Надо отдать должное гранаты в игре мега полезные, они очень часто будут нас выручать.
Зачем-то в игру добавили такие геймплейные механик, как дача приказов своим подчинённым по отряду и систему морали в отряде. Одной и той же кнопкой мы можем либо указывать куда бежать нашим солдатом, либо той же кнопкой указывать цель, кого атаковать. Пользы никакой, уж поверьте. Система морали же работает по принципу, чем круче ты воюешь, тем круче будут воевать твои "миньоны". Если врагов убивать в голову, меньше получать урон и очень быстро "дисквалифицировать" врагов, то у наших соратников и больше жизни будет, и урон выше, и стрелять они будут точнее. И так-то оно так, всё это и правда работает, вполне себе полезная и интересная механика, но не в этой игре, и не в этом случае. Из-за неграмотного распределения уровня сложности, весь её смысл катится коту под хвост. На легкой и средней сложности, играется, итак, легко, и никакой дополнительной помощи тебе не нужно. А тут ещё и отряд превращается в терминаторы и можно вообще ничего не делать, смотреть по сторонам и цветочки нюхать. А вот на самом высоком уровне сложности, на эксперте, практически всегда мораль отряда будет низкой. И толку от наших полу-бравых ребят не будет никакого.
И вот мы плавно перешли к одной из основных проблем в игре. К её уровню сложности. Я бы ни при каких обстоятельствах не советовал бы играть на уровне сложности эксперт. Уверен на сто процентов и готов поспорить, что разработчики не потрудились запустить и проверить, что же у них получилось. Или же запустили, остановились прям на первом эпизоде и подумали – "Если мы не можем пройти, значит у нас и правда получилось сделать очень сложную игру". Но нет. Пройти порой практически невозможно, не из-за того, что игра ставит перед вами челенджи, а просто из-за плохо проработанных механик игры, из-за плохого баланса, и кривизны. Искусственный интеллект противников построен по очень простому принципу – враги появляются (и очень часто мы будем видеть, как они спавнятся, и прям перед нами, и сзади, и порой прям на нас), бегут к ближайшему не занятому укрытию, по пути умудряются стрелять по нам. И снова огромнейшая проблема игры, всё, абсолютно всё, что выстрелит противник, полетит в нас, без остатка. Бежим ли мы, прыгаем, петляем ли в разные стороны, нет, всё до последний пули окажется в нашей тушке. Если же мы в укрытии, то в нас в огромном количестве полетят гранаты. Летят они очень точно и на уровне эксперт, любая граната – это практически сразу смерть.
И вся сложность отличается лишь, тем сколько урона сможет впитать враг, а сколько мы. На лёгком и среднем игра пробегается быстро и непринуждённо. На эксперте же, нет. Так как всё, что летит в нас, достигает своей цели, умирать мы будем безумное количество раз, потому что достаточно нескольких пуль, или одной гранаты, чтобы мы отправились к контрольной точке. И вот тут пригодилась бы механика помощи отряда, пока мы на последнем издыхание сидим в укрытии, наши бы бравые ребята помогали бы и воевали за нас, но нет. В основном на сложности эксперт они будут спокойненько себе лежать и отдыхать на земельке. Наших бойцов не могут убить полностью, но могут нокаутировать, и вот, в нокаутированном состоянии они в основном и проведут все шесть эпизодов. Мораль отряда всегда будет низкой, потому что невозможно на этой сложности бежать, всех разносить и ещё выживать самому, даже если ты киберспортсмен, у тебя ничего не выйдет, а уж тем более на оригинальном джойстике от Xbox360. Вот и превращается вся игра в беготню от укрытия к укрытию.
Возможно, если бы я проходил эту игру сначала на среднем, у меня и был бы "экспириенс" другой, но что-то мне подсказывает, что нет. Всё же первое моё прохождение было на эксперте, о чём я конечно же пожалел сильно. Игра не будет церемониться, ты выглянул на секунду из укрытия, чтобы расстрелять врага, сразу же пытаешься скрыться в укрытие обратно, но ты уже ловишь столько урона, чтобы спокойненько отправиться в забвение, особенно если ты воюешь против пулемётчика, там даже иногда и вылазить не нужно. Но это всё ладно, это игровая условность, работает она так. Но вот что действительно в этой игре кошмарное, так это её чекпоинты. От одной контрольной точки до другой, может пройти очень много времени и может произойти много игровых событий. Если на лёгком и на среднем это особых затруднений не вызывает, то на харде – это тонна потраченного времени. Особенно в местах, где враги возрождаются бесконечно, где тебе нужно прорываться вперёд, чтобы пройти дальше, ты ловишь несколько пуль, и отправляешься на 20 минут назад. И были контрольные точки, которые я проходил с попыток 10-15, тратя на каждую по минут 10-15. Представьте моё негодование, когда уже попытке на одиннадцатой, я практически прохожу какое-то место, и просто умираю от какого-то последнего врага, да, горел я знатно.
Сюжет проходится от силы 7-8 часов, но я со всеми переигровками, потратил часов 25-30 не меньше.
Что меня удивило, так это до сих пор работающий онлайн в игре, даже с неплохим коннектом, но есть проблемка, игра настолько никому не нужная, что в неё по всему миру играет человека три, четыре, и их ты не встретишь в онлайне.
Мне пришлось искать ещё троих игроков для того, чтобы поиграть в мультиплеер, и выбить онлайновые трофеи. Что хотелось бы отметить, так это то, что карты для мультиплеера неплохо-таки проработаны. Да это всё ещё карты для синглплеера, но они видоизменены и переработаны под мультиплеер, причём довольно хорошо проработаны. Видно, что разработчики, хоть немного, но постарались и посидели в редакторе уровней. Жаль, что они не сделали этого для одиночной игры.
В целом мультиплеер, как и везде, распределяется на такие режимы как: захват флага, дэзматч, командный дэзматч и похищение (режим, где играешь возрождённым против солдат и должен заразить их тоже). Особо не сказать, что мультиплеер затягивает надолго, так, если совсем заняться нечем, можно собрать друзей и ради развлечения побегать один, два вечерочка.
Комплект достижений для этой игре мне не понравился. Мультиплеерные ачивки представляют из себя в основном "гринд" побед и флагов. Самым сложным достижением по мне, сейчас является в целом сбор ещё троих человек, которые вообще хотели бы поиграть в неё, ну и вирусные достижения, для получения которых нужно сыграть с человеком, носителем вируса, у которого уже есть данный трофей. Как я уже говорил, в игру играет 3-4 человека, которые не заходят в мультиплеер. Спасибо Артёму, с которым мы закрывали онлайновые достижения, он списался с каким-то Американцем, который согласился зайти и помочь нам.
Ачивки же за компанию скучны до ужаса. Большая часть достижений выпадут сами собой. А вот ачивки за убийство по 400 противников с каждого из 6-ти оружий, или же убийства 250-ти врагов вашим отрядом, это максимально скучное времяпрепровождение. Которые выбиваются посредством загрузки одних и тех же контрольных точек, где есть нужное оружие или бесконечные враги и набиваешь нужное количество. Зачем добавлять такие ачивки в игру не понятно, если даже за 4-5 прохождений ты не наберёшь столько убийств, сколько нужно, потому что там как минимум нужно совершить 400 убийств ракетницей, которая появляется очень редко Есть ещё достижения за сбор всех досье в игре, но из-за линейности уровней и простецкого левел дизайна, их сбор не вызывает совсем никакого труда, и собирается без всяких гайдов. Практически всё досье будет попадаться нам на пути.
Пока играешь в эту игру складывается ощущение, что левел дизайнеры выполняли свою работу спустя рукава. Настолько невзрачные локации, надо ещё постараться создать. Только локации в третьем и четвертом эпизодах принесли хоть и сомнительное, но какое-то удовольствие, и какой-то интерес во время игры. Остальные же серые и неприметные. В BlackSite есть ещё и босы, но про них я лучше вообще промолчу, настолько слабых и безликих существ я и не припомню в играх.
Так как движок в игре это Unreal Engine 3, то в игре присутствует выборочно-частичная разрушаемость. Крушатся, в основном, мелкие объекты и места укрытий. Благодаря этому движку, я думаю, графика в 2007 году была на высоте. Жаль, что только графика.
Как итог, я всё же не рекомендовал бы всё-таки эту игру, слишком уж она скучна и однообразна. В ней нет ничего за что можно было бы её порекомендовать. Моя оценка BlackSite Area 51 на Xbox 360 - 4/10.