Найти тему
Гаражбатя

Правильный внедорожник для России: Цена до 1 млн рублей, клиренс 30 см, вечная АКПП и "неубиваемые" движки

Сейчас нельзя не заметить всеобщего влечения автолюбителей к популярному в современном автомобильном мире типу кузова - к кроссоверам. Можно бесконечно долго убеждать всех и вся в том, что это проделки маркетологов, мол, они заставляют нас пересаживаться с "удобных седанов" на эти завышенные "бесполезные хетчбэки".

Но факт остается фактом - эти машины прочно вошли в автокультуру и причины у этого не только в желании маркетологов понаделать разнообразных однотипных паркетников и продать их под разными названиями. Народ сам ведется на эту уловку, желая получить машину размером с настоящий внедорожник, не переплачивая за наличие внедорожного потенциала с возможностями покорять сложное бездорожье.

Однако противников этих "недо-автомобилей" на переднем приводе и со смешным клиренсом также немало. Однако сейчас, в нынешней сложившейся ситуации, толком даже на самый "бедный" новый кроссовер не накопить, что уж говорить о полноценном "джипе" с хорошим потенциалом вне дорог.

Поэтому выбор в таком случае невелик: новая Нива за 1+ млн рублей, УАЗик за 1.5 млн или самый распространенный вариант - б/у сегмент автомобилей.
Тут, как всегда, большой выбор, и вторичный рынок сейчас выглядит как спасение от невозможности приобрести нормальный автомобиль за сумму не сопоставимую с ценой на новую квартиру.

-2

Конечно, всегда можно найти и дешевле, и проще, но под все вышеописанные характеристики идеально подходит один очень интересный экземпляр, который до сих пор можно выцепить в приличном состоянии, да ещё и с целой массой наворотов.

Должен сказать, что именно такого автомобиля нам не хватает от отечественных производителей - это правильный внедорожник для наших дорог - ценник (естественно, на б/у) стартует до 1 млн рублей, у машины приличный клиренс, неплохая управляемость, безопасность на высоте, а ещё постоянный полный привод, АКПП и мощные и долговечные моторы.

-3

И, да, сегодня речь пойдет об очередном "немце", о которых я давненько вам ничего не рассказывал. Прежде чем писать в комментариях, что это "самый ломучий" или "ненадежный" автомобиль в принципе, стоит хоть немного разобраться в теме.
Вот что мы имеем - это Volkswagen Touareg того самого, проблемного первого поколения. Да, весь интернет давно знает, что надежнее "второго" поколения нет ничего, однако и среди первых, как я уже говорил выше достойные машины есть, нужно лишь правильно быбирать.

-4

В первую очередь стоит помнить самый главный и основной фактор - автомобили не новые, давно не новые. "Туареги" начали выпускать аж в 2002 году и собирали их до 2010 года. Само собой, не нужно тыкать пальцем в 20-ти летний "Туарег" после 15-ти владельцев и говорить, что он сгнил и просится на помойку. О таких автомобилях и речи не идет, этот хлам не нужно покупать, даже если у вас есть свой сервис с безлимитом на запчасти.

-5

Давайте все-таки по делу.

Это не внедорожник в полноценном понимании этого слова. Конструкция предусматривает несущий кузов, здесь нет рамы, однако все остальные характеристики позволяют ему дать фору даже настоящим внедорожникам, у которых в системе полного привода - муфта.

Здесь полный привод настоящий, честный, постоянный, никаких "парт-тайм" решений - есть раздатка с самоблокирующимся "вечным" дифференциалом Torsen. Перегреваться тут просто нечему, как говорится, дави на газ до победного.

-6

На самом деле лазает "Туарег" по бездорожью довольно неплохо, этому способствует довольно приличный клиренс. На автомобилях с пружинной подвеской этот показатель в пределах 20-22 см, а вот на версиях с пневмоподвеской дорожный просвет можно увеличить до 305 мм. Какой ещё внедорожник "в стоке" может похвастать такими показателями?

Само собой, это накладывает отпечаток на обслуживании и содержании автомобиля, но даже с пружинами на нештатных колесах можно запросто увеличить клиренс до 25 см и не отказывать себе в возможности проехать где угодно.

-7

Чтобы не отдать за ремонт сразу же после покупки "Туарега" ещё одну или даже 2 стоимости машины, стоит внимательно выбирать силовой агрегат. На выбор у "Туарега" был целый список моторов, как бензиновых, так и дизельных.

Сразу скажу, что 4.2, 5 и 6-ти литровые двигатели к покупке не стоит рассматривать в принципе. Мы же разберем более приземленные и адекватные моторы.

Среди бензиновых таких всего два, но они могут встречаться с разной степенью форсировки. Первый из них 3.2 литровый VR6 - простой шестицилиндровый мотор с распределенным впрыском и чугунным блоком. Двигатель с хорошим ресурсом и всего одной проблемой - слабым механизмом натяжения цепей ГРМ. Да, менять все это добро дороговато, но можно обслужить и забыть.

Второй - 3.6 литровый мотор на 280 сил, блок из чугуна, в приводе ГРМ цепи, но впрыск уже непосредственный. И это тоже довольно надежный агрегат. Максимум проблем, которые могут доставить бензинки - выход из строя по электрике каких-либо датчиков или же катушек зажигания.

Двигатель 3.6 FSI VW Touareg
Двигатель 3.6 FSI VW Touareg

Из дизелей на выбор 2.5 литровый рядный агрегат или же 3.0 V6 TDI - "классика жанра" VAGовских моделей. И первый из них я бы не советовал к приобретению. Да, у него шестеренчатый привод ГРМ, никаких ТНВД - на каждый из 5-ти цилиндров стоит насос-форсунка. Но слишком уж много отбегали эти моторы, а ремонт этого дизеля - то ещё приключение. Гильзовать его непросто, блок не самый прочный, да ещё и топливная аппаратура может подпортить нервы.

-9

В этом плане 3х литровый дизель вне конкуренции. Ресурс под 500 тысяч километров, чугунный блок, надежный цепной ГРМ, впрыск Common Rail, а проблемы ТНВД на ранних моторах владельцы машин уже давно решили. Такой мотор стоит под капотом в моей Ауди А6 и никаких хлопот, кроме возрастных в виде потеющих прокладок и рассохшихся трубок, мне не доставляет.

-10

Все вышеописанные моторы ходят довольно долго, их ресурс далеко за 300 тысяч километров, не говоря уже о реальных пробегах в 600-700 тысяч без капиталки на 3-х литровых дизелях.
В паре к двигателям шла обычная МКПП (только на 2.5л дизеле) или же простая 6-ти ступенчатая АКПП Aisin. "Автомат" очень надежен и ресурсен, главное - не забывать менять в нем масло, тогда и прослужит он довольно долго, без капитального ремонта он отхаживает по 400 тысяч км.

Салон просторный, багажник вместительный - более 550 литров чистого объема. Заднее стекло на 51 двери открывается отдельно - большой плюс.

-11

Оснащение на уровне премиального сегмента автомобилей 00-х годов, есть все нужное, а вот ненужных и бесполезных вездесущих сенсоров и экранов как раз нет.

-12

Однако проблем с возрастом электрика может доставить. Напоминаю, машина не новая и в плане электрики не такая простая, как Нива или УАЗик. Однако зачастую "отваливающиеся" блоки управления электроникой или сгнившая проводка - удел совсем неухоженных машин, повидавших виды.

-13

Стоит повториться, что это машина не такая простая, как отечественные внедорожники, к тому же уже совсем не новая, поэтому рано или поздно владельцы сталкиваются с теми или иными проблемами. Кто-то перекрашивает машину в круг из-за обилия сколов и наличия ржавчины по аркам, кто-то мучается с электрикой, а кто-то выкладывает кругленькую сумму на полную замену элементов подвески. Это типичные проблемы любого старого автомобиля, особенно из такого сегмента.

-14

Мое мнение по поводу покупки "Туарега" такое - если автолюбитель разбирается в устройстве автомобилей, что-то может сделать своими руками и готов вкладываться в подобную машину, а не бездумно ездить от сервиса к сервису в поисках порой пустяковых поломок, то такую машину можно брать в пользование.
При правильном подходе и своевременном обслуживании машина будет радовать беспроблемной эксплуатацией.

Даже с учетом стоимости машины (о ней чуть дальше), "Туарег" первого поколения в ухоженном состоянии не потребует столько же вложений, сколько пришлось бы отдать за покупку нового кроссовера такого же уровня.

-15

Что касается цены, то как я и говорил выше, ценники стартуют с отметки в 700 тысяч рублей за условно исправную машину на ходу. Хорошие экземпляры продают по цене порядка 1 млн рублей и выше. Машина с одним владельцем и пробегом до 200 тысяч километров (и такие бывают) встанет в 1.5 млн рублей и выше, в зависимости от жадности и адекватности продавца.

Такой экземпляр обойдется в 1.850.000 рублей
Такой экземпляр обойдется в 1.850.000 рублей

В любом случае, сам по себе автомобиль неплох и максимально универсален.
Естественно, было бы здорово рано или поздно увидеть что-то похожее от отечественных производителей, только не с переклеенным китайским шильдиком. А ведь много никто не требует - АКПП, удобный и комфортный салон и движок помощнее, чем доисторический бензиновый мотор, как на нынешнем УАЗе.

-17

Присмотрелись бы к покупке подобного автомобиля или Нива за те же деньги будет лучше? Что думаете на этот счет - обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются