Сейчас нельзя не заметить всеобщего влечения автолюбителей к популярному в современном автомобильном мире типу кузова - к кроссоверам. Можно бесконечно долго убеждать всех и вся в том, что это проделки маркетологов, мол, они заставляют нас пересаживаться с "удобных седанов" на эти завышенные "бесполезные хетчбэки".
Но факт остается фактом - эти машины прочно вошли в автокультуру и причины у этого не только в желании маркетологов понаделать разнообразных однотипных паркетников и продать их под разными названиями. Народ сам ведется на эту уловку, желая получить машину размером с настоящий внедорожник, не переплачивая за наличие внедорожного потенциала с возможностями покорять сложное бездорожье.
Однако противников этих "недо-автомобилей" на переднем приводе и со смешным клиренсом также немало. Однако сейчас, в нынешней сложившейся ситуации, толком даже на самый "бедный" новый кроссовер не накопить, что уж говорить о полноценном "джипе" с хорошим потенциалом вне дорог.
Поэтому выбор в таком случае невелик: новая Нива за 1+ млн рублей, УАЗик за 1.5 млн или самый распространенный вариант - б/у сегмент автомобилей.
Тут, как всегда, большой выбор, и вторичный рынок сейчас выглядит как спасение от невозможности приобрести нормальный автомобиль за сумму не сопоставимую с ценой на новую квартиру.
Конечно, всегда можно найти и дешевле, и проще, но под все вышеописанные характеристики идеально подходит один очень интересный экземпляр, который до сих пор можно выцепить в приличном состоянии, да ещё и с целой массой наворотов.
Должен сказать, что именно такого автомобиля нам не хватает от отечественных производителей - это правильный внедорожник для наших дорог - ценник (естественно, на б/у) стартует до 1 млн рублей, у машины приличный клиренс, неплохая управляемость, безопасность на высоте, а ещё постоянный полный привод, АКПП и мощные и долговечные моторы.
И, да, сегодня речь пойдет об очередном "немце", о которых я давненько вам ничего не рассказывал. Прежде чем писать в комментариях, что это "самый ломучий" или "ненадежный" автомобиль в принципе, стоит хоть немного разобраться в теме.
Вот что мы имеем - это Volkswagen Touareg того самого, проблемного первого поколения. Да, весь интернет давно знает, что надежнее "второго" поколения нет ничего, однако и среди первых, как я уже говорил выше достойные машины есть, нужно лишь правильно быбирать.
В первую очередь стоит помнить самый главный и основной фактор - автомобили не новые, давно не новые. "Туареги" начали выпускать аж в 2002 году и собирали их до 2010 года. Само собой, не нужно тыкать пальцем в 20-ти летний "Туарег" после 15-ти владельцев и говорить, что он сгнил и просится на помойку. О таких автомобилях и речи не идет, этот хлам не нужно покупать, даже если у вас есть свой сервис с безлимитом на запчасти.
Давайте все-таки по делу.
Это не внедорожник в полноценном понимании этого слова. Конструкция предусматривает несущий кузов, здесь нет рамы, однако все остальные характеристики позволяют ему дать фору даже настоящим внедорожникам, у которых в системе полного привода - муфта.
Здесь полный привод настоящий, честный, постоянный, никаких "парт-тайм" решений - есть раздатка с самоблокирующимся "вечным" дифференциалом Torsen. Перегреваться тут просто нечему, как говорится, дави на газ до победного.
На самом деле лазает "Туарег" по бездорожью довольно неплохо, этому способствует довольно приличный клиренс. На автомобилях с пружинной подвеской этот показатель в пределах 20-22 см, а вот на версиях с пневмоподвеской дорожный просвет можно увеличить до 305 мм. Какой ещё внедорожник "в стоке" может похвастать такими показателями?
Само собой, это накладывает отпечаток на обслуживании и содержании автомобиля, но даже с пружинами на нештатных колесах можно запросто увеличить клиренс до 25 см и не отказывать себе в возможности проехать где угодно.
Чтобы не отдать за ремонт сразу же после покупки "Туарега" ещё одну или даже 2 стоимости машины, стоит внимательно выбирать силовой агрегат. На выбор у "Туарега" был целый список моторов, как бензиновых, так и дизельных.
Сразу скажу, что 4.2, 5 и 6-ти литровые двигатели к покупке не стоит рассматривать в принципе. Мы же разберем более приземленные и адекватные моторы.
Среди бензиновых таких всего два, но они могут встречаться с разной степенью форсировки. Первый из них 3.2 литровый VR6 - простой шестицилиндровый мотор с распределенным впрыском и чугунным блоком. Двигатель с хорошим ресурсом и всего одной проблемой - слабым механизмом натяжения цепей ГРМ. Да, менять все это добро дороговато, но можно обслужить и забыть.
Второй - 3.6 литровый мотор на 280 сил, блок из чугуна, в приводе ГРМ цепи, но впрыск уже непосредственный. И это тоже довольно надежный агрегат. Максимум проблем, которые могут доставить бензинки - выход из строя по электрике каких-либо датчиков или же катушек зажигания.
Из дизелей на выбор 2.5 литровый рядный агрегат или же 3.0 V6 TDI - "классика жанра" VAGовских моделей. И первый из них я бы не советовал к приобретению. Да, у него шестеренчатый привод ГРМ, никаких ТНВД - на каждый из 5-ти цилиндров стоит насос-форсунка. Но слишком уж много отбегали эти моторы, а ремонт этого дизеля - то ещё приключение. Гильзовать его непросто, блок не самый прочный, да ещё и топливная аппаратура может подпортить нервы.
В этом плане 3х литровый дизель вне конкуренции. Ресурс под 500 тысяч километров, чугунный блок, надежный цепной ГРМ, впрыск Common Rail, а проблемы ТНВД на ранних моторах владельцы машин уже давно решили. Такой мотор стоит под капотом в моей Ауди А6 и никаких хлопот, кроме возрастных в виде потеющих прокладок и рассохшихся трубок, мне не доставляет.
Все вышеописанные моторы ходят довольно долго, их ресурс далеко за 300 тысяч километров, не говоря уже о реальных пробегах в 600-700 тысяч без капиталки на 3-х литровых дизелях.
В паре к двигателям шла обычная МКПП (только на 2.5л дизеле) или же простая 6-ти ступенчатая АКПП Aisin. "Автомат" очень надежен и ресурсен, главное - не забывать менять в нем масло, тогда и прослужит он довольно долго, без капитального ремонта он отхаживает по 400 тысяч км.
Салон просторный, багажник вместительный - более 550 литров чистого объема. Заднее стекло на 51 двери открывается отдельно - большой плюс.
Оснащение на уровне премиального сегмента автомобилей 00-х годов, есть все нужное, а вот ненужных и бесполезных вездесущих сенсоров и экранов как раз нет.
Однако проблем с возрастом электрика может доставить. Напоминаю, машина не новая и в плане электрики не такая простая, как Нива или УАЗик. Однако зачастую "отваливающиеся" блоки управления электроникой или сгнившая проводка - удел совсем неухоженных машин, повидавших виды.
Стоит повториться, что это машина не такая простая, как отечественные внедорожники, к тому же уже совсем не новая, поэтому рано или поздно владельцы сталкиваются с теми или иными проблемами. Кто-то перекрашивает машину в круг из-за обилия сколов и наличия ржавчины по аркам, кто-то мучается с электрикой, а кто-то выкладывает кругленькую сумму на полную замену элементов подвески. Это типичные проблемы любого старого автомобиля, особенно из такого сегмента.
Мое мнение по поводу покупки "Туарега" такое - если автолюбитель разбирается в устройстве автомобилей, что-то может сделать своими руками и готов вкладываться в подобную машину, а не бездумно ездить от сервиса к сервису в поисках порой пустяковых поломок, то такую машину можно брать в пользование.
При правильном подходе и своевременном обслуживании машина будет радовать беспроблемной эксплуатацией.
Даже с учетом стоимости машины (о ней чуть дальше), "Туарег" первого поколения в ухоженном состоянии не потребует столько же вложений, сколько пришлось бы отдать за покупку нового кроссовера такого же уровня.
Что касается цены, то как я и говорил выше, ценники стартуют с отметки в 700 тысяч рублей за условно исправную машину на ходу. Хорошие экземпляры продают по цене порядка 1 млн рублей и выше. Машина с одним владельцем и пробегом до 200 тысяч километров (и такие бывают) встанет в 1.5 млн рублей и выше, в зависимости от жадности и адекватности продавца.
В любом случае, сам по себе автомобиль неплох и максимально универсален.
Естественно, было бы здорово рано или поздно увидеть что-то похожее от отечественных производителей, только не с переклеенным китайским шильдиком. А ведь много никто не требует - АКПП, удобный и комфортный салон и движок помощнее, чем доисторический бензиновый мотор, как на нынешнем УАЗе.
Присмотрелись бы к покупке подобного автомобиля или Нива за те же деньги будет лучше? Что думаете на этот счет - обязательно оставляйте свое мнение на этот счет в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.