Есть контакт! Когда душевный разговор полезнее хождений по судам
1 марта 20241 мар 2024
3
Бизнесу трудно чего-то добиться от госорганов привычными методами – сплошные отписки и потеря времени. Но многие проблемы решаемы, если действовать креативнее.
Вот история из нашей практики. В 2019 году на счёт условного ООО «Шпинат» был наложен арест из-за задолженности по налогам и сборам. Долги погасили с другого р/с, открытого в другом банке. Про арестованный счёт «забыли», но недавно он снова понадобился. А он по-прежнему под арестом… Как репка – ни туда, ни сюда.
Надо как-то разблокировать счёт. По налогам у «Шпината» всё пучком, на ЕНС имеется переплата, поэтому сам арест сняли быстро. Но обнаружилось, что счёт блокируется ещё инкассовым поручением.
Тут два пути решения проблемы.
Первый – стандартный, формальный. Подать обращения в банк, налоговую и судебным приставам. В случае отказов – жалобы, суд... Сценарий выигрышный, но с потерей 3-4 месяцев.
Второй (наш) – активная коммуникация, медиация. Выступить связующим звеном между сторонами и привести их к пониманию, что всем выгодно решить вопрос бесконфликтно.
После наших звонков и визитов налоговая и приставы поняли, что правда не на их стороне. Очень быстро предоставили нужные доки, которые мы приложили к обращению и направили в банк. Ну а банк, видя полное взаимопонимание и согласие, оставил расчётный счёт в покое. И вуаля! Счёт можно использовать, ограничений нет. «Репку» вытянули и пустили в дело.
Задача решена за пару недель вместо нескольких месяцев. Конечно, не в каждой ситуации должностные лица ведут себя адекватно (поэтому обращения мы тоже подали для подстраховки). Однако если есть определённые «рычаги воздействия», то госорганы идут навстречу – им лишние жалобы не нужны.
Успешный бизнес требует нестандартных ходов. Можно варить суп по старому рецепту, и он будет вполне съедобен. Хотя иногда стоит добавить новых специй – может получиться гораздо вкуснее! Но чтобы не переборщить с экспериментами – советуйтесь с грамотными юристами и финансистами. Это база.
Бизнесу трудно чего-то добиться от госорганов привычными методами – сплошные отписки и потеря времени. Но многие проблемы решаемы, если действовать креативнее.
Вот история из нашей практики. В 2019 году на счёт условного ООО «Шпинат» был наложен арест из-за задолженности по налогам и сборам. Долги погасили с другого р/с, открытого в другом банке. Про арестованный счёт «забыли», но недавно он снова понадобился. А он по-прежнему под арестом… Как репка – ни туда, ни сюда.
Надо как-то разблокировать счёт. По налогам у «Шпината» всё пучком, на ЕНС имеется переплата, поэтому сам арест сняли быстро. Но обнаружилось, что счёт блокируется ещё инкассовым поручением.
Тут два пути решения проблемы.
Первый – стандартный, формальный. Подать обращения в банк, налоговую и судебным приставам. В случае отказов – жалобы, суд... Сценарий выигрышный, но с потерей 3-4 месяцев.
Второй (наш) – активная коммуникация, медиация. Выступить связующим звеном между сторонами и привести их к пониманию, что всем выгодно решить вопрос бесконфликтно.
После наших звонков и визитов налоговая и приставы поняли, что правда не на их стороне. Очень быстро предоставили нужные доки, которые мы приложили к обращению и направили в банк. Ну а банк, видя полное взаимопонимание и согласие, оставил расчётный счёт в покое. И вуаля! Счёт можно использовать, ограничений нет. «Репку» вытянули и пустили в дело.
Задача решена за пару недель вместо нескольких месяцев. Конечно, не в каждой ситуации должностные лица ведут себя адекватно (поэтому обращения мы тоже подали для подстраховки). Однако если есть определённые «рычаги воздействия», то госорганы идут навстречу – им лишние жалобы не нужны.
Успешный бизнес требует нестандартных ходов. Можно варить суп по старому рецепту, и он будет вполне съедобен. Хотя иногда стоит добавить новых специй – может получиться гораздо вкуснее! Но чтобы не переборщить с экспериментами – советуйтесь с грамотными юристами и финансистами. Это база.