7,6K подписчиков

Музыкальный маркетинг: почему с ним важно экспериментировать

 Очень многим музыкантам гораздо легче оставаться в зоне комфорта, когда речь заходит о продвижении их музыки. Что это значит?

Очень многим музыкантам гораздо легче оставаться в зоне комфорта, когда речь заходит о продвижении их музыки. Что это значит? Предположим, вы достигли некоторого успеха со своим проектом, и занимались каким-то особенным видом продвижения. При этом легко впасть в иллюзию того, что если продолжить заниматься тем же самым, успех продолжит расти. Возможно, у вас есть некая формула для поста в соцсетях, который всегда получает множество лайков. Или это план релиза сингла, которым вы пользуетесь раз за разом. И вместо того, чтобы выдумывать новые и новые, рискованные пути рекламы, вы полагаетесь на проверенные старые (пусть и изобретенные вами самими) методы.

Конечно, в таком подходе есть некая логика. Если что-то сработало один раз, вероятно, это же сработает и еще раз. Но не нужно ожидать того, что, пользуясь одними и теми же методами, вы уйдете далеко – особого успеха ждать не следует. Не будем уж упоминать о поклонниках, которых рано или поздно разочарует тот факт, что они видят одно и то же.

Так же как и с музыкой, в которой вы должны стараться двигаться вперед, в продвижении нужно все время изобретать новые и новые ходы. Во-первых, это отличный фитнес для мозга, во-вторых, вашим поклонникам всегда будет интересно с вами.

Страх провала

В девяти случаях из десяти, главная вещь, которая не позволяет нам оставить нашу зону комфорта – это, конечно же, страх неудачи. Попробовать что-то, что не было протестировано ранее – это неизбежный риск. И все может обернуться полной катастрофой. Разумеется, если вы вкладываете любовь и силы в свою музыку, то очень хотите, чтобы ее услышали и полюбили. Но давайте посмотрим правде в глаза: провал – это, на самом деле, не так уж и плохо. У каждого, каждого из ваших любимых музыкантов найдется несколько историй чудовищных провалов, которые предшествовали отдельным их успехам.

Вам обязательно придется столкнуться со множеством вещей, которые попросту не сработают. Учитесь на этом опыте, расширяйте свои горизонты – только так вы сможете продвинуться в поисках. Просто подумайте об этом. Те стратегии, которыми вы пользуетесь каждый день для продвижения своей музыки, когда-то начались с мысли одного смелого музыканта: «Минутку, а если эта сумасшедшая идея сработает?».

Pomplamoose были одной из первых независимых музыкальных групп, которые начали размещать на YouTube свои песни и кавера. А сейчас посмотрите на эту платформу – она одна из самых больших и важных платформ для поиска и нахождения новых музыкантов в индустрии.

Аманда Палмер была одной из первых, кто устроил краудфандинг-кампанию для записи альбома. А сейчас откройте любой краудфандинг-сайт и оцените количество музыкантов, собирающих деньги на свои релизы, видео и оборудование. Их очень-очень много!

Они могли бы потерпеть неудачу, но все равно сделали то, что задумывали. А вот цитата Джека Конте, участника Pomplamoose и основателя сайта The Patrion: «Если вы сохраняете статус-кво, вероятно, вам можно не бояться сильных падений. Однако вместе с тем это значит, что вы не делаете ничего особенно интересного и некуда не движетесь. Если вы рискуете, если вы ищете новые пути, то неудачи неизбежны. И удачи тоже!».

Один и тот же метод не приведет к разным результатам

Еще Альберт Энштейн говорил о том, что это безумие – делать одно и то же раз за разом, и ожидать, что это приведет к разным результатам. Если ваша простая follow-to-follow стратегия в Твиттере приносила вам по 20 новым подписчиков ежедневно в течение последних пяти месяцев, то не нужно ждать, что ваш аккаунт ждет вирусный успех, и что количество подписчиков возрастет до миллиона за один лишь день.

То же самое и с концертами. Если вы пользуетесь стратегией продвижения, которая помогает привлечь на концерт сотню человек, то повторяя ее снова и снова, не нужно расстраиваться, когда перед сценой будут те же сто человек, и ни одним ни больше.

Это абсолютно нормально – полагаться на проверенные методы, однако не нужно ожидать от них слишком многого – они будут приносить одни и те же результаты, тем более, в стремительно развивающейся музыкальной индустрии, где люди привыкли изобретать новые методы день за днем и час за часом.

Экспериментируйте целенаправленно

Необходимость экспериментов не обязывает вас в одну секунду бросать все то, к чему вы привыкли, и полностью переключаться на новые идеи. Делайте все плавно – старайтесь делать минимальные изменения в своих стратегиях и внимательно наблюдать за тем, какие результаты приносят эти изменения.

Зачем так делать? Проследить результаты и посмотреть, что ведет к позитивным сдвигам, гораздо легче, когда у вас есть лишь одна переменная. Задавайте период тестирования и следите с помощью Google Analytics за тем, что действительно вам помогает.

Давайте предположим, что вы хотите заняться развитием вашего канала на YouTube. Вы хотите получать больше просмотров и лайков и больше комментариев под вашими видео. Может быть, вам стоит на несколько недель стоит поменять заглавные кадры из видео? Привлекут ли зрителей более сочные кадры? Принесет ли это вам больше кликов и подписчиков?

Возможно, после этого вам захочется добавить короткое интро в ваши видео, где вы будете призывать поклонников подписываться на ваш канал и оставлять свои мнения в комментариях под видео? Повлияет ли это на количество комментариев?

Или вы можете записать пару каверов с другими музыкантами и заняться взаимополезным кросс-промо. Вполне вероятно, это привлечет новых зрителей.

Если вы сделаете все эти три вещи разом, и это увеличит количество подписчиков, то вы никогда не узнаете, что именно было самой эффективной стратегией. Поэтому старайтесь вдумчиво и последовательно пользоваться стратегиями, одной за другой. Это поможет вам найти идеальные методы для продвижения, а также придумать множество новых самостоятельно!