Краткое пособие для начинающих коучей, трекеров, психологов, менторов и других помогающих экспертов для бизнеса.
Ко мне периодически обращаются за советом, как начать путь в трекинг. Почти в 99% случаев запрос звучит "куда пойти поучиться?", а в беседе меняется на "как на этом начать зарабатывать"?
Как новичку искать первых клиентов:
1. Знакомые. Расскажите своим друзьям, знакомым и бывшим коллегам - какую пользу можете причинять как консультант. У вас уже есть доверие и лояльность, поэтому могут как воспользоваться услугами сами, так и посоветовать при случае своим знакомым или коллегам.
2. Соц.сети.
- рассказывайте в личных аккаунтах о своем опыте и ценности;
- вступайте в тематические сообщества, чаты, группы, паблики: экспертные и клиентские (где ваша ЦА).
3. Профессиональные конференции, на которые ходит ваша потенциальная ЦА клиентов. Если вы уже эксперт в отрасли или предметной области, "продайте" себя как спикера или модератора с выступлением по основной экспертизе, а в ходе выступления нативно порекламируйте себя как внешнего консультанта. В перерывах и кофе-брейках нетворкайтесь и рассказывайте о себе как о консультанте. Чем больше аудитории узнает о вашем оффере, тем продуктивнее вы используете мероприятие. Не стесняйтесь.
4. Образовательные и лайфстайл мероприятия, где ваша ЦА клиентов: открытые лекции, нетворкинг-сессии, семинары и вебинары, Демо-дни акселераторов.
5. Бизнес-клубы. Вступать туда лучше не как консультант, а как предприниматель или наемный менеджер (если вы, конечно, таковым являетесь), а дальше нетворкаться и сверкать экспертностью. Самому провести тематический мастермайнд или консультацию для участников. Из них формировать лояльность и базу контактов потенциальных клиентов и рекомендателей.
6. Пойти про-боно в акселераторы, инкубаторы, образовалтельные программы, в которых требуются внешние эксперты для команд. Там можно получить первые кейсы, чтобы "набить руку" и потренироваться, получить первые кейсы и отзывы.
7. Про-боно или бартер с вашими текущими клиентами. Если вы сами сейлз, РОП или коммерческий директор с толстой записной книжкой и на нынешнем месте работы у вас есть интересный сегмент - предложите бартер или бесплатную услугу.
8. Присоединяйтесь к инициативам от банков, фондов, ассоциаций по бесплатному консультированию их клиентов. Они могут быть хорошим источником лидов в вашу частную практику, потому что часто анонсируют экспертов в своих соц.сетях.
9. Пойдите учиться на профильный курс (Школу трекеров, Курс коучинга), где организуют практику на реальных кейсах (школа даёт клиентов ученикам).
10. Если вы работаете в найме, попробуйте поработать как внутренний консультант у вашего же работодателя (за кейс или success fee). Например, договоритесь с командой другого департамента/филиала и с работодателем, что поработаете с ними как трекер\коуч.
ВАЖНО:
1. Пока вы не поняли - нравится новая деятельность или нет, получается у вас давать ценность и сможете ли вы на этом заработать - НЕ УВОЛЬНЯЙТЕСЬ. Сначала создайте себе портфолио кейсов, научитесь продавать, подтвердите регулярным и растущим количеством продаж и увеличивающимся чеком, что у вас есть рынок и сегмент для частной практики.
2. Делегировать продажи (лидогенерацию) и лить рекламный трафик можно только тогда, когда вы САМИ УМЕЕТЕ (научились) продавать себя как продукт: четко понимаете, кому и зачем вы нужны как консультант. Делегировать смысл нельзя. Никакой продюсер за вас не сможет определить ваш целевой сегмент, УТП, ваше конкурентное преимущество. Продюсер или маркетолог сможет помочь вам упаковать и привлечь трафик, т.е. ВМЕСТЕ с вами сделать продвижение, а не за вас.
3. Профессиональная коммерческая востребованность консультанта имеет только одну метрику: количество клиентов, которые постоянно что-то от вас хотят, платят вам за это не торгуясь, и вы умеете это им отгружать (три из трех!).
Публичность и охваты - метрики тщеславия. Если вы хотите быть востребованным ментором\трекером\коучем, а вас постоянно зовут выступать как спикера, платят именно за выступления, то будем честны: вы - востребованный спикер, а не востребованный ментор\трекер\коуч.
У каждого из нас есть опыт, который может быть ценен другим, сфера, в которой мы глубоко разбираемся, предметная область, в которой УЖЕ есть социальные доказательства нашей экспертности. Можно и нужно использовать эти активы как опорную или "толчковую" ногу, чтобы сделать первый шаг в консультирование.
Краткое пособие для начинающих - просто начните.
Хотите посоветоваться, как начать и где искать клиентов? Пишите на Olga.a.elina@gmail.com или в телеграм @ElinaOl