Планирование бюджета сводится к одной цели – найти оптимальный вариант денежных затрат, при котором реклама будет максимально эффективной.
Сформированный бюджет позволит Вам контролировать результаты. Вы будете точно знать, сколько средств уходит на маркетинговые мероприятия.
Рентабельность продукта можно узнать по формуле:
При хорошей рентабельности выделять средства на кампании можно. Даже если продаж немного, они покроют ваши затраты.
Как рассчитать рекламный бюджет
Для этого есть несколько методов. Выбирайте тот, который больше подходит вашему бизнесу на данном этапе развития.
📌 Правило 70/20/10
Согласно методу, вы тратите 70% средств на проверенные инструменты, которые приносят больше всего конверсий например массовая рассылка сообщений. С них вы точно получите прибыль.
20% стоит выделить на тестирование гипотез, которые предположительно окажутся верными. Например, вы можете узнать, как клиенты отреагируют на новое визуальное оформление кампаний. В случае неудачи это не сильно отразится на прибыли компании.
10% – для рискованных предприятий. Так, можно попробовать рекламный канал, который пока не освоили конкуренты.
📌 Фиксированный бюджет
Вы устанавливаете определённую сумму, которую тратите на маркетинговые мероприятия. Сумма не меняется – она не привязана к результатам кампаний, ситуации внутри бизнеса и на рынке.
📌 По остаточному принципу
Когда бюджет распределён на другие задачи, оставшиеся средства направляют на маркетинг. Обычно метод используют компании, где прибыль невелика.
📌 Процент от продаж
Здесь устанавливается взаимосвязь между продажами и рекламой.
📌 На основе целей и задач
Вы определяетесь с целью рекламной кампании. Затем продумываете стратегию, исходя из цели. Когда стратегия готова и вы выбрали каналы распространения, станет ясно, сколько средств тратить на рекламу.
📌 По данным тестирования
Сначала вы проводите исследование реакции покупателей на ваш товар, запускаете пробные кампании в разных каналах. После этого анализируете результаты. Благодаря точности полученной информации, вы сможете найти оптимальный вариант рекламных затрат.
📌 Моделирование
Этого метода могут придерживаться крупные компании. Специальные программы с помощью математических формул выстраивают модели, которые учитывают взаимосвязь рекламных затрат, объёмов продаж и прибыли.
Рынок не статичен, ситуация может поменяться уже после запуска кампании. Главное в этом случаем - постоянно анализировать и во время реагировать на изменения.
P.S. Надеемся вам понравилась наша статья, с Уважением команда BAKSBO.RU | сервис массовых рассылок сообщений.