Так уж повелось, что финансовые консультанты по страхованию жизни, они же страховые агенты, всегда отличались от остальных продавцов отрасли двумя важными факторами: тонкой настройкой души, способной одинаково хорошо разбираться в вопросах жизни и смерти, а также километрами пройденных к клиенту дорог – личный контакт в их работе – базовая необходимость.
Поэтому нам было очень важно их разгрузить, чтобы они продолжали свою работу без лишнего багажа, а именно – бумажного.
Рост бизнеса по страхованию жизни напрямую связан с расширением агентской сети, которое напрямую связано со скоростью подписания договора с финансовым консультантом. Чем быстрее скрепляются отношения между агентом и страховой компанией, тем быстрее в ее портфеле появляются новые клиенты, а значит, быстрее растет благосостояние фин. консультанта.
Полтора года назад процесс подписания агентского договора занимал примерно 1,5 месяца. Классика жанра предполагала двустороннее подписание многостраничного документа в двух экземплярах, к нему добавлялись акты выполненных работ с синими подписями и печатями, время на устранение ошибок, опечаток и иных недочетов. Конечно, при таком подходе желание работать на компанию было невыраженным, да и на фоне пандемийной цифровой «волны» это решение выглядело устаревшим.
Традиционно финансовых консультантов сложно и затратно подключить к любой системе ЭДО, потому что это требует выпуска электронной цифровой подписи в удостоверяющем центре. Процедура занимает довольно много времени, часто на это требуется около недели, и агент не всегда доходит до ее завершающей стадии.
Далее встает вопрос об использовании ЭЦП, выданной и хранящейся на флешке-токене. Чтобы ее применить, нужен либо ПК (что бывает проблематично для российской глубинки), либо устройство-переходник для смартфона, который также может не сработать. Важным фактором также является необходимость оплачивать доступ в систему ЭДО. Это при планируемом масштабировании агентской сети до 4000 человек.
Уникальная технология мобильного документооборота от резидентов «Сколково» — сервис Nopaper, избавила компанию от этих стоп-факторов. Теперь процесс контрактования занимает примерно 10 минут. Он на 100% электронный, интуитивно понятный и не требует дополнительного обучения.
В Nopaper для агента весь процесс выпуска подписи и подписания всех документов (договоры, акты, иные соглашения) проходит в телефоне. Приложение бесплатно и для агентов, и для партнеров-юридических лиц, которые с недавнего времени начали присоединяться к системе. Что важно: документы, подписанные в сервисе, принимаются налоговыми органами без каких-либо вопросов.
Такое решение позволяет агентам сосредоточиться на клиентах, не отвлекаясь на формальности, а компании — снизить операционные затраты, контролировать движение и хранение электронных документов.