Глава 4
Накануне свадьбы защемило сердечко у Любавы от предчувствия какого то нехорошего. Сидит, молчит целый день, косу свою то расплетёт, то заплетёт. И всё ведь ладно! Чего бы волноваться? Кухарки, коих пригласили, ко столу блюда разные готовят. Лошади белые, карета нарядная. А платье невесты, с ума сойти, какое красивое! Мама сама шила и вышивала, никому не доверила это дело! Да и Анатолий не давал никакого повода расстраиваться. В новый дом поедут после свадьбы. Он хоть и небольшой пока, но всё необходимое есть. Это они с отцом вдвоём всё обустроили.
Анатолий тоже волновался немного. Очень хотелось, чтобы Любавушке всё понравилось.
Накануне вечером Яков тут как тут. С костюмом перед Анатолием ходит и прощения просит, увещевает:
- Не было того, что заказывал, не нашёл, пришлось этот брать. Боялся сказать раньше. А этот то какой чудный! Ни у кого в округе такого нет. - расхваливает костюм и просит примерить.
- Красивый костюм. Да, не то хотелось. Ну, что ж делать то теперь, давай примерю, - ворча на брата, расстроенный Анатолий одел пиджак и принюхался, сморщившись.
Тут же перед ним Яков поставил зеркало.
Поднял глаза Анатолий. А там!... мужик незнакомый в лохматых одеждах стоит... И башмаки рваные.
Только было повернулся слово крепкое сказать брату, так и застыл на месте. Забыл! Не помнит, не понимает, где он, кто он?
А Яков то уже на него и прикрикнуть успел:
- Ты что здесь делаешь, бродяжник? А ну ка, пошёл вон!
Выгнал брата из дома, усадил в запряженную худой лошадью разбитую повозку и прикрикнул:
- Вот, твоя кобыла, держи свои удила! - кинув возжи.
Потянул Анатолий за поводья, повозка дёрнулась и покатилась по дороге.
Продолжение следует .