Наша работа с брендингом началась, когда возникла идея журнала UNTERTON. Его разработка перетекла в работу с дизайнером — хотелось стилистически связать два направления. В итоге нам удалось собрать два полноценных бренд-бука для журнала и ателье. Наконец мы готовы приоткрыть завесу тайны ребрендинга и показать результаты.
Это не первый ребрендинг нашей компании. Еще в 2014, на 17 году существования производства, мы проводили большую реорганизацию. Тогда работа с текстилем вышла на первый план, и компания получила новое название, Boris Riger decoration atelier. На тот момент брендинг состоял из логотипа и графической печатной продукции, например, новогодних открыток.
Раньше ребрендинг был необходим раз в 15-20 лет, но время сильно ускорилось. Теперь задача бизнеса — обновлять и актуализировать айденитику каждые 10-12 лет. Часто подобный процесс может проходить со сложностями, связанными с резкими переменами. В данном случае нам это не грозило, так как наш ребрендинг отражает большие изменения в структуре работы компании.
Самым важным и сложным в таких проектах является формулировка цели. Вроде знаешь, что тебе нравится, а что нет — но как это сформулировать в конкретное техническое задание? И как понять, когда остановиться?
Конечный результат состоит из десятков маленьких решений и выборов: на каком языке будет логотип, какие фирменные цвета лучше отражают нашу деятельность, какие материалы мы хотим использовать и многое другое. Самое интересное, что на эти вопросы ответы нельзя сочинить — их можно только найти. Сегодня на примере бренд-бука нашего ателье мы покажем, как можно использовать резервы компании чтобы показать ее уникальность.
Цвета
При создании бренд-бука нужно понимать, что цвет напрямую ассоциируется с продуктом. В большинстве случаев компании используют цвета, принятые внутри индустрии и перекликающиеся с цветами конкурентов.
Компании, работающие в сфера дизайна и декорирования интерьеров, как правило, используют сдержанные цвета — черный, белый, серый, бежевый и их оттенки. Это решение вызвано имиджевыми причинами и желанием привлечь больше внимания к проектам — пестрота сайта и материалов не должна отвлекать от фотографий.
Мы решили, что это не наш путь. Мы всегда считали себя компанией, которая стремиться к созданию сложных уникальных проектов, и это нужно было обязательно отразить в брендинге. Было решено взять палитру из одного основного оттенка и одного меняющегося. Необходимо было подобрать достаточно спокойную гамму, которая бы ассоциировалась с домашним уютом.
Чтобы логично продолжать существующие визуальные ассоциаций, палитра должна была быть светлой — в том числе гармонировать с интерьером нашего офиса и обликом социальных сетей.
Основным тоном стал серо-голубой. Мы использовали голубой в наших открытках, он есть на картинах в нашем офисе, в конце концов, это цвет глаз нашего главного дизайнера.
Логотип
Наш логотип нам многим нравился. Полностью расставаться с ним мы не хотели, но возникла потребность его обновить.Трудно игнорировать общую тенденцию к упрощению брендинга и минимализму. Как, например, в случае с Maison Margiela, такая стилистическая политика призвана перевести внимание с упаковки на продукт, — и нам это тоже близко.
На этом этапе работа с логотипом не закончилась. После составления списка брендированной продукции выяснилось, что новый логотип не соответствует всем необходимым размерам: на аватарке в Telegram или бирке он просто не будет читаться. Была идея сделать шрифт жирнее, но это смотрелось инородно, поэтому мы создали серию сокращенных логотипов.
Конечный вариант выглядит так — не знаем, заметили ли вы — он собран из букв «B» и «R» нашего предыдущего лого. Зеркальный силуэт «B» превращается в «E» и указывает на имя основателя компании, Eleonora.
Паттерн для визитки также разработан на основе старого лого. В какой-то момент мы разглядели в этой форме арочные окна, с которыми много раз работали. QR-код пока пустой, в будущем он будет вести на наш сайт.
Слоган
Все мы знаем, что слоган не является обязательным атрибутом бренда в наши дни. Будем честны, если для журнала мы ставили такую задачу, то для ателье слоган возник сам, пока мы выступали на профессиональной конференции. Общение с коллегами подсказало формулу, которая объединяет сегмент, с которым мы работаем, и ценности, которые мы вкладываем в работу.
Паттерны
Чтобы дизайн выглядел цельным, а брендинг узнаваемым, необходимо подобрать ряд образов и форм, которые удобно масштабировать. Будет здорово, если эти формы уже использовались в ваших проектах.
Помимо графики из старого логотипа мы решили взять идею перенесения работ ателье в рисунок — так было сделано с логотипом журнала, вдохновленным рулонками-оригами. На этот раз мы взяли созданные несколько лет назад розовые подушки.
Материалы
Для начала реальная необходимость в брендированной продукции у нас была небольшая: бирки, пакеты, папка для для документов, — в общем, все, что видит и трогает заказчик.
В первую очередь мы занялись папками, поскольку без них не проходит ни один проект. Мы рассмотрели около десяти вариантов сложных рисунков и разрастающихся паттернов прежде чем поняли, что нам не подойдет классическая картонная папка. Кажется, мы нашли более утонченное решение, которое отлично перекликается со слоганом. В итоге, документы мы будем отдавать в конвертах из кальки с нашими логотипом, слоганом, и фирменной наклейкой-печатью.
Разумеется это еще не конец работы над новым фирменным стилем. Мы планируем создавать новые паттерны и пробовать сочетать наш серо-голубой с множеством других оттенков, чтобы показать как неожиданно цвета иногда могут работать вместе. В ближайшее время мы будем создавать новые шаблоны документации, регламенты и заниматься другой бумажной работой. Следующая ключевая задача — разработка нового сайта. Ждите обновлений!
Будем благодарны вашим отзывам и впечатлениям по поводу нового стиля.
Ранее материал был опубликован в нашем телеграм-канале.