· Дом брендов или Бренд-дом – различия, плюсы и минусы разных концепций брендирования
· Истории известных агро-брендов
Искусство маркетинга – это во многом искусство создания бренда. Если что-то не является брендом, это обычный товар»
Филип Котлер, основатель научного подхода к маркетингу.
Чем ОТЛИЧАЕТСЯ John Deere от BASF?
Не спешите плеваться в нас комментом, что мы не отличаем трактор от химии. Речь о брендировании. Есть 2 разных пути, которые выбирают компании, создавая бренды:
1) Дом брендов (House of Brands).
2) Бренд-дом (Brand House)
Давайте посмотрим, в чем различия и +/- каждого.
Дом брендов (или Мультибренд) – компания выпускает продукты под разными брендами, иногда название самой компании неизвестно. Кто-то слышал про компанию Mondelez? Вряд ли…🤔 Зато ее бренды Alpen Gold, Milka, Dirol и Halls – у всех на слуху.
Плюсы мультибрендов:
🔹 Легко занимают разные сегменты рынка
🔹 «Каждый сам за себя»: если один бренд провалился, на других это не скажется
🔹 Меньше риска с новинками: если не зашла, могут переобуться в воздухе и поменять бренд 😊
Минусы:
❌ Каждому бренду нужна отдельная раскрутка, так что бюджет умножайте на число брендов!
❌ Еще риск: «если за своими брендами плохо следить, они расплодятся и начнут пожирать друг друга» - да, внутренняя конкуренция дорого обходится, так что за брендами – глаз да глаз!
Бренд-дом (Brand House) – все наоборот. Самый главный – один основной бренд; модель может не иметь названия, только номер или код. Типичный пример бренд-дома – автоконцерны: BMW, Mercedes, Toyota.
Плюсы Бренд-дома:
🔹 Новой модели проще завоевать покупателей. Преданность бренду вытащит на хорошие продажи даже продукт среднего качества.
🔹 Бюджет на продвижение распределен по всем продуктам.
Минусы:
❌ Неудача компании, неприятности с имиджем бросают тень на все продукты разом.
❌ Сложно зайти на новый сегмент рынка. Там, где мультибренд проскользнет быстро и легко, бренд-дом, как слон в посудной лавке, вызовет недоумение.
#маркетинг #агробизнес