Найти тему
Магия здесь и сейчас

Встретимся на свадьбе

https://ru.pinterest.com/pin/1337074886979446/
https://ru.pinterest.com/pin/1337074886979446/

81

Я вернулась в свой дом уставшая. Начинался новый день, а у меня совсем не было сил. Вчерашний разговор с бабушкой отнял их очень много, ведь мы с Цветаной, сомкнув руки и образовав таким образом круг, давали Родославе возможность быть рядом с нами и рассказывать историю. Такие обряды забирают много сил, а я после ещё и помогала Варяне. И сейчас я чувствовала себя выжатой.

Лучик, будто понимая, что мне надо отдохнуть, тихо сидела на руках Цветаны. Княгиня спросила, как чувствует себя молодая мать и ребёнок. Узнав новости, вздохнула и покачала головой.

- Какие жестокие люди - довели Варяну до истощения и гибели. Хорошо, что её ребёнка забрала к себе Васса. Уверена, девочке будет хорошо в доме Боремира. - проговорила она.

- Я тоже так думаю, - кивнула я, - а ещё этот поступок приблизил тот день, когда Васса обрадует мужа вестью о том, что у них будет свой собственный сын. Но как быстро это произойдёт, зависит от того, насколько заботливой и любящей она будет с новорождённой сиротой.

Цветана чуть заметно улыбнулась, хоть одна хорошая новость после произошедшего с Варяной.

- Ты сегодня отдохни, я побуду с Лучиком, а завтра - мне пора возвращаться в город. Я очень благодарна Родославе за рассказанную нам историю. Моё сердце всё равно будет радеть за Светозара, но на душе теперь гораздо спокойнее. Пусть они с Радамилой обустраивают Южные земли, я верю, что им хватит сил. Ты собираешься навестить их? - спросила она.

- Да, - ответила я, - но первый обряд они проведут без меня, а вот осенью, когда придёт время свадебного огня, нам всем надо будет поехать в город Горина.

- Свадебные торжества тоже будут в Южных землях? - удивлённо спросила Цветана, - мы ещё об этом не говорили.

- Надо показать всем жителям, кто их новый правитель, - проговорила я, - ничто так не отражается в памяти и сердцах людей, как большие праздники и церемонии. Это поможет южанам принять юных правителей. Когда землями правят имеющие силу князья, то это даёт процветанию всему краю. У слабого правителя и дела не идут, и враги обуревают.

- Я готовила свадьбу сына в своём доме, - продолжала княгиня, будто не слыша меня.

- Перенесёшь эти приготовления в другой дом, - улыбнулась я. - Зато какой простор и возможности для праздника, можно сделать все по-новому, с размахом. В Южной стороне есть высокий холм около города, вокруг него может собраться много людей. На этом месте правители всегда проводили свои церемонии и теперь мы займём это место.

Цветана вздохнула. Она не могла представить, что её сын будет проходить свой свадебный огонь на чужой земле. Но покидать Южный край молодым сейчас было нельзя. Жители расценили бы это как бегство.

- Когда ты поедешь к ним? - спросила княгиня.

- Когда будет собран урожай, - ответила я, - Лучик уже хорошо окрепнет и нормально перенесёт дорогу. Тем более я соскучилась по мужу. Демиду придётся остаться в той стороне на несколько солнц, чтобы помогать нашим детям управлять Южными землями. Они сами слишком юны и восторжены, чтобы справиться со всеми навалившимися проблемами. А ещё надо обеспечивать их безопасность. Я чую, что бывшие приближенных Горина ещё долго будут пытаться насолить им. А женщины Юга, обладающие своей магией, могут стараться повредить Раде. А когда она будет тяжела после свадьбы, то не сможет проводить магические ритуалы и будет доступна для внешних воздействий. Я должна быть рядом с ней, чтобы защитить.

- Ты права, - кивнула Цветана, - вы с Демидом будете рядом с нашими детьми, а мы с Доброславом станем приезжать к вам. А тебе не жаль расставаться с этим домом? - она кивнула на стены, построенные ещё Ведмурдом.

- Конечно, жаль, они дают мне силы и незримо поддерживают, - проговорила я, - а ещё здесь рядом домик бабушки. Ты сама почувствовала, сколько в нём нашей памяти и корней. Мне будет очень трудно расставаться с этими местами, но ничего не поделаешь. Жить вдали от супруга я не хочу. В нашей с Демидом жизни и так было много расставаний. Так что я возьму детей и временно переселюсь в Южные земли. А дальше посмотрим. Со временем Радамила со Светозаром обретут силу, научатся управлять своим краем и людьми, и мы с Демидом сможем вернуться домой. Тем более с ними останется Милослав, я вижу его будущее рядом с сестрой и вообще с Южными землями. Вероятно, он останется там и рядом с Лучезарой, когда придёт время её правления.

Цветана с интересом слушала меня. Ей было недоступно видение будущего. В конце она кивнула.

- Я так рада, что наши дети вместе, - сказала она, - когда они рядом с тобой и Демидом, мне спокойно за них. - в ответ я улыбнулась и обняла свою давнюю подругу. Кто бы мог подумать много солнц назад, что хрупкая юная женщина, попавшая в мой дом, станет такой близкой мне.

- А Ведмурд вернётся к нам? - спросила она, - он уже долго живёт на берегу Светлого моря.

- Там намного спокойнее и ближе к Богам, - ответила я, - а его планы мне не ведомы.

Цветана вздохнула.

- Ладно, отдыхай, а я буду собираться в дорогу, - сказала она.

На следующий день она уехала. И мы договорились встретиться на свадьбе наших детей.

По дороге в город княгиня заехала в соседнее селение, откуда была родом Варяна. Воины-охранники без труда нашли дом, откуда сбежала молодая женщина. Селяне, завидев правительницу, кланялись ей и охотно рассказывали, как их соседи сживали со свету бедную сироту.

- Что же вы не помогли ей? - с укором спросила княгиня.

- Судьба у Варяны такая, - отвечали жители, - сначала родителей потеряла, жила у дальней родни на побегушках, потом замуж вышла, а стало только хуже. За что её так Боги наказали, нам не ведомо, но против их воли не пойдёшь.

- Такая судьба это не всегда воля Богов, это ещё и человеческая чёрствость и равнодушие, - с сожалением ответила Цветана.

В доме Варяны она встретила мужчину и его нестарую мать. Те заискивающе кланялись княгине, но их лесть была напрасной. Правительница велела своим людям взять этих двоих с собой. Мужчину в городе ждала тяжёлая работа по добыче камней, а женщину - работа в прислужницах, но не в княжеском тереме, а в мастерских, где шили одежду и обувь для воинов дружины. И если вольнонаёмные, как когда-то Велислава, жили свободно и шили, сколько могли. То такие, как свекровь Варяны, отбывавшие наказание, жили в общих комнатах и были обязаны выполнять установленную норму.

Женщина кинулась княгине в ноги, прося пощадить её и не забирать из родного дома. Но Цветана была непреклонна. Она видела, до какого состояния эти люди довели бедную Варяну. И считала, что они должны сполна испить её долю.

Когда княжеские повозы, вместе с пленниками, покинули селение, жители ещё долго шептались, как Боги покарали их бывшую соседку с сыном за их злость и жестокость. О судьбе самой Варяны Цветана им ничего не сказала, желая обезопасить её дочь.

За этими событиями солнце дошло до своего летнего излома и я обратила взор в Южные земли, где должен был со дня на день пройти обряд моей старшей дочери, призванный показать местным жителям, что к ним вернулась представительница древнего рода.

Продолжение