Добрый день, дорогие мои читатели.
Начало этой истории можно почитать здесь:
***
Когда Наджиев приехал домой, там его ожидала обеспокоенная Луиза.
-Где ты пропадаешь? - накинулась она на него с порога с упреками. - Ты же сам просил отвезти тебя к бабушке.
-К бабушке? - переспросил он. - К какой бабушке?
Она присмотрелась к нему более внимательно и, заметив блуждающую улыбку на его лице, поняла, что утро у него задалось.
-Наджиев! Это уже слишком! - возмущенно бросила она ему в лицо. - Немедленно отправляйся в свою комнату переодеваться! Я принесу тебе аспирин.
Он приложил руку к воображаемому козырьку и послушно отчеканил:
-Слушаюсь, мадам.
Поднявшись по лестнице на второй этаж, побрел к своей спальне, ворча и чертыхаясь на ходу.
-Почему я должен все время переодеваться? Я что, еду на прием к английской королеве? Ну да, выпили с утра по вискарику и что теперь?
В какой-то момент ему показалось, что за ним кто-то следит. Сердце похолодело и спина покрылась липким потом. Неужели Гарик пробрался в дом?!
Он остановился, медленно обернулся и...
Уф! В конце длинного коридора стояла сиделка бабушки Нино и строго смотрела ему вслед. Взгляд ее был наполнен молчаливым осуждением.
-Здрасьте, - помахал он ей рукой и поспешил спрятаться в своей комнате.
"Что это за дом? Здесь даже прислуга меня ненавидит," - подумал он про себя и направился в гардеробную. Разглядывая многочисленные рубашки, джинсы и футболки, он осознал, что совсем ничего не понимает в этих тряпках.
-Интересно, в чем Эдуард ездил к бабке Луизе? - пробормотал он, обернувшись к большому зеркалу, висевшему на стене.
Из него на Наджиева смотрел интересный мужчина в самом расцвете лет, но несколько помятый и потрепанный жизнью. Все-таки авария, последовавшая за ней операция и нервотрепка последних дней не прошли для него даром.
Достал из кармана телефон и набрал номер Чайкиной.
-Это я, - деловито сообщил он ей. - Скажи мне, как друг и как женщина. Нет, лучше просто, как женщина скажи, что надо надеть на встречу со старой ведьмой, которая живет в деревне и ест Дунькину радость?
-Наджиев, когда ты успел похмелиться? - засмеялась в трубку Эльза. - Тебя вообще нельзя оставлять без присмотра.
-Не, я серьезно. Что надеть?
-А что там у тебя есть?
-У меня все есть, а счастья нет, - огорченно констатировал Наджиев.
-Тогда какой с тебя спрос? - пошутила она. - Надевай, что нравится, все равно ничего не потеряешь. Джинсы и рубашку, например.
-Какую рубашку? - настаивал он.
-Клетчатую, - сказала Чайкина наугад. - И еще вот что. Мы с тобой сегодня вечером выезжаем в Ростов. Не задерживайся у этой ведьмы, я заеду за тобой.
-Уезжаем? - удивился он.- А как же Гарик?
-Что Гарик? Я не собираюсь ему билеты покупать. Он парень самостоятельный, сам доберется. Все, мне работать надо. Пока.
-Пока, - попрощался он.
В трубке запиликали короткие гудки. Он снял с вешалки первую попавшуюся рубашку в клеточку и джинсы.
Чуть позже Луиза принесла ему стакан воды с шипучей таблеткой, придирчиво осмотрела его с ног до головы и осталась довольна.
-Выпей таблетку, она всегда тебе помогала. Пока доедем, ты протрезвеешь и будешь, как огурчик.
Все так и вышло. Дорога показалась ему долгой и скучной. Деревенька, где жила бабка Луиза, располагалась на склоне горы и выглядела то ли спящей, а то ли и вовсе нежилой.
-Здесь кто-нибудь кроме нее еще живет? - спросил он.
Луиза напряженно всматривалась в лобовое стекло, ловко объезжая выбоины и ямы на дороге. Собственно, дорога эта представляла из себя старую наезженную грунтовку, кое-где покрытую щебнем.
-Только старики, а молодежь, так же, как и я, разъехались все, - пояснила она.
-Понятно. А к этой Луизе только я на консультацию ездил или еще кто?
-В прежние годы у ее дверей каждый день народ толпился. Кому совет нужен был, а кому полечиться. А когда бабушка постарела, сил уже не осталось, и она перестала людей принимать. Теперь всего несколько человек допускает к себе.
-Как думаешь, она может сказать, кто я есть на самом деле? - обеспокоено поинтересовался Наджиев.
-Вот ты сам у нее и спроси. Приехали.
Луиза заглушила мотор. Они остановились у скромного глинобитного домика с черепичной крышей. Вокруг него даже забора никакого не было. К двери вела узенькая дорожка из камней, проходившая под увитыми плетистыми розами арками, а вокруг повсюду росли старые раскидистые деревья и кустарники, которые создавали впечатление, будто приехавшие к бабушке Луизе гости попали в сказочный сад.
Наджиев взял в руки пакет с дешевенькими конфетами и зашагал по дорожке к дому. За одним из розовых кустов перед ним вдруг возникла маленькая, сухонькая фигурка, облаченная в белое платье, щедро украшенное красными вышитыми цветами. На голове у старушки красовалось диковинное украшение, свитое из старинных монеток, а на ногах были надеты меховые чуни. Она смотрела на него, хитро прищуривая глаз, и оттого ее маленькое лицо еще больше походило на печеное яблочко.
-Здравствуй, дружочек мой, - произнесла она тоненьким скрипучим голосом.