Найти тему
КиноМария

«Красные комнаты» (2023), Канада/Les chambres rouges

Криминальный триллер

Привет, киноманы!

29 февраля в отечественном широком прокате стартовала 3 полнометражная картина канадского режиссера Паскаля Планте. В прошлом году фильм был представлен на фестивале в Карловых Варах, а позже показан в Канаде на фестивале «Фантазия». На Родине картина была отмечена сразу несколькими призами, в том числе за лучший фильм, сценарий, исполнение и партитуру.

Постер к фильму. Фото: Кинопоиск
Постер к фильму. Фото: Кинопоиск

Из актерского состава вы могли видеть актера Максвелла МакКейба-Локоса в фильме «Поступь хаоса» и сериале «Станция одиннадцать». Лори Бабен снималась у Ксавье Долана в сериале «Ночь, когда Логан проснулся». А вот лицо главной героини в исполнении Жюльетт Гарьепи - новое для отечественного зрителя.

Накануне официального выхода в прокат я представила фильм и обсудила его с практикующим психотерапевтом и зрителями на предпоказе в Петербурге. Рассказываю, какие темы и вопросы поднимали зрители после просмотра.

Моя оценка на КП 8/10

Рейтинг КП 6.3/IMDb 7.2

По сюжету девушка интересуется громким делом над серийным убийцей: занимает очередь перед зданием суда, присутствует на заседаниях, исследует информацию о расследовании. В какой-то момент дело становится чем-то большим, чем праздное любопытство.

Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

Главный вопрос, который взволновал зрителей после просмотра: что движет каждой героиней фильма в их неудержимом желании быть ближе к преступнику?

И тут хочется составить портреты двух героинь. Одна из них - популярная модель, с которой работают издатели и модельные агентства. Потрясающие внешние данные: рост, фигура, симпатичное лицо. Не уступает девушка и в интеллектуальном развитии и образовании. В свободное время просчитывает ходы в покер и хорошо разбирается в компьютерных технологиях и искусственном интеллекте.

Вторая - полная ей противоположность. Невзрачная внешность, низкий рост, странная одежда. Она приезжает из маленького городка чуть ли не на попутках, перебивается тем, что день послал, ограничена в деньгах.

И если сравнивать поведение двух девушек, то у них будут абсолютно разные мотивы.

Первая: расчетливая, хладнокровная, сдержанная, безэмоциональная, умная, до мелочей продуманная, скрытная, сдержанная.

Вторая: взрывная на эмоции, малообразованная, стеснительная и сентиментальная, вспыльчивая, спонтанная, действующая наобум, опирающаяся на сиюминутные порывы.

Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

И если для девушки из провинции желание быть ближе к маньяку можно объяснить потребностью в социальном лифте: желание быть замеченной, получить свою порцию славы, дать интервью, звонить на ТВ во время прямых эфиров, чего она и добивается, пусть и сомнительными манерами, поступками, сменой настроений.

То в отношении второй девушки сложно объяснить и предугадать, что ей движет и на что она готова пойти. Во-первых, все ее поступки совершаются на грани. Безумия, остроты, физической нагрузки, соприкосновения с маньяком или его жертвами (взглядом, жестом, посещением мест преступления, переодеваниями и тд), нарушения закона, риска, решений ва-банк. Она словно каждый раз повышает планку получаемого ею адреналина. Ей снова мало и нужно что-то еще, чтобы взбодрить себя, получить новые эмоции, вывести на новый уровень ее обыденной реальности.

И тут с точки зрения зрителя не очень понятно, что случилось в ее жизни до основных событий, что она так себя ведет.

Плюс останется загадкой и, что она сделает после завершения судебного разбирательства. Тут выдвигались версии вплоть до самоубийства и саморазрушения физически и морально.

Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

Психотерапевт отметила, что общение многих героев построено на принципе треугольника Карпмана: жертва-спасатель-преследователь. От главных лиц в зале суда (обвинение-защита-судья) до главных героев (маньяк-модель-фанатка).

На показе обсудили темы личностных отклонений и зависимостей от азартных игр, криминалистики, интереса к преступлениям и тягу к личностям преступников. В фильме также упоминается понятие нонконформизма, которое довольно сложно описать. Что является нормой: поведение большинства, принятые нормы общества, закон и порядок? Что поведение героинь можно называть выбивающимся на фоне других людей.

Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

Нужно отметить музыкальную составляющую картины. Все-таки не зря фильм получил приз за лучшую партитуру. Идеальное сочетание звуков, оригинального саундтрека, музыкальных фрагментов в кульминационные моменты вызывает бурную реакцию.

За лучшее исполнение я бы точно отметила актера в роли маньяка. Роль без единой реплики. При этом, актер одним взглядом, жестом, позой, мимикой переигрывает многих персонажей, которым отведено достаточно времени на пламенные речи и выступления.

Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск
Кадр из фильма. Фото: Кинопоиск

Визуально отмечу красные оттенки, которые здесь появляются в отражении монитора на лицах при просмотре видео, в осенних листьях на деревьях. И, конечно, в самом названии. «Красные комнаты» - это запрещенные страницы в даркнете, где выкладываются видео с реальными преступлениями и предназначаются для продажи. Не хочется пересказывать кибер тему фильма, потому что на ней завязано много деталей преступления. И тут желательно посмотреть фильм и самостоятельно отследить всю цепочку расследования. Чтобы попробовать разобраться, как вокруг маньяка неожиданно образовалась армия поклонниц и две незнакомые девушки повлияли на вынесение вердикта.

***

Смотрите фильмы в жанре тру-крайм?

Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.