Найти в Дзене
Майор Гром

Уже не друзья. Макрон и Шольц поссорились из-за России

Не всё так ладно в "райском саду" Борреля. Оказывается, лидеры двух европейских локомотивов – Германии и Франции начали открыто враждовать. Якобы между ними уже давно существовали трения и разногласия, но в последнее время они обострились до предела. Поссорились понятное дело из-за денег и России.

Уже не друзья приятели
Уже не друзья приятели

О разногласия первой громко заявило европейское бюро американского издания «Политико». Начали они с того, что описали политику Германии в отношении России так: «политика Германии была продиктована одним руководящим принципом: избегать прямой конфронтации с Россией любой ценой». Но после саммита в Париже Макрон решил отбросить осторожность, сделав свои громкие заявления: «России нельзя дать победить» и «Рассматриваем вариант отправки европейских сил к небратьям»

Сделаем сноску, что сегодня Макрон подтвердил, что произнёс те слова всё взвесив и тщательно обдумав.

Эти комментарии резко контрастировали с заявлениями Шольца, который незадолго до отъезда на саммит в Париже выдвинул противоположный аргумент, а также предупредив об опасности реакции России, если его правительство отправит небратьям "Таурусы". Да и вообще, Шольц довольно осторожен в своих высказываниях, каждый раз подчёркивая, что они не сторона конфликта и не хотят эскалации.

Хотя у него в стране есть сильная оппозиция внутри его коалиции, которая убеждает его согласиться отдать «Таурусы». Так либералка из СвДП Штрак-Циммерман (давняя русофобка) высказалась резко против Шольца, причем написала в соцсетях пост, где выставила Шольца слабаком, якобы нужно только одно слово «ДА» - его Шольца и «Таурусы» поедут к небратьям, а он ни в какую, пасуя перед Путиным. Почему же Шольц сопротивляется? Ответ частично может быть в том, что та же СвДП, откуда Штрак-Циммерман, сейчас по опросам набирает всего 4% голосов избирателей, а на прошлых выборах набрали 11,4%. Поэтому будь выборы сегодня, то они взяли всего ничего мест и создавать с ними коалицию бесперспективно.

Но вернёмся к Шольцу с Макроном. Шольц старается во всём подражать линии поведения США: напрямую не вмешиваясь в конфликт, поставляя некоторые виды техники и аммуниции, но не перебарщивая. Также у Шольца в Германии сильны пацифистские настроения, отправка «Леопардов» и последующий их провал только ещё больше усилил эти настроения.

Макрон же не так зависим от мнения оппонентов. Его критикуют все, но это нисколечко не мешает ему проводить ту политику, что он хочет (вот вам и различие в политических системах государств: президентская и парламентская республики). Макрон вообще способен протаскивает нужные ему решения в обход парламента. Он уже так делал аж 40 раз за президентский срок. Да и выступления французов его мало трогают. Там все уже привыкли к тому, что каждую неделю кто-то да бастует.

В итоге постепенно между ними нарастали противоречия. Сначала они касались объемов помощи. Макрон много и жестко говорит, но денег даёт мало, делает тоже мало. Берлин же наоборот. Там подсчитали, что немцы вложили 17,7 млрд евро, а французы всего лишь 640. Поэтому Шольц на встречах всегда и говорит, догоняйте нас, давайте больше денег.

К слову, Макрон козыряет тем, что именно он дал первым из «райских» европейцев тaнки. Правда это были неудачные колёсные АМХ-10, но кто теперь вспомнит. Этим самым он сподвигнул и других к аналогичным действиям. Отметим, что свою основную машину – «ЛеКлерк» он так и зажал, по сути, избавившись от неудачного колёсного хлама. А это реально был хлам, небратья его толком даже не задействовали, первый экземпляр свалив в канаву и кинув нашим на потеху.

Теперь же Макрон пеняет Шольца тем, что тот колеблется с «Таурусом». Французы свои «Скальпы» отдали без колебаний уже давно, а Шольц всё жадничает. И вот между ними всё чаще возникают споры за общим столом переговоров (когда двери закрыты). И они сыпят друг на друга обвинениями. Видимо, ещё немного и начнут вспоминать прошлое и кто кого тогда побеждал, потом взгрустнут и вспомнят, что и тех, и этих победила Россия.

Говорят, что так они борются за звание первой скрипки Европы, только с разными позициями. Макрон заточен на победу и силовое решение конфликта, а Шольц напротив не прочь договориться, и ему лишнего обострения не хочется. Как говорят некоторые эксперты, время Макрона прошло, конфликт ушёл из повестки на третьи роли, как бы его не пытались вернуть на первые, плюс ещё Ближний Восток, хуситы.

В то же время вспомним недавний визит Шольца в Вашингтон. Байден и Шольц сидели рядом, но ни один из них не упомянул, что будет поддерживать небратьев до их победы.

Также говорят о том, что Европе сегодня нужен сильный лидер. Макрон, якобы, подходящий кандидат. Кроме того, он хочет сделать Францию ведущей державой континента, а для этого надо Германию обойти. А как это сделать? Разорвать все связи немцев с Россией. К этому Макрон и стремится.

А сейчас расскажем ещё интересную вещь – Сунак тоже в разладе с Шольцем. Например, на прошлой неделе была Мюнхенская конференция по безопасности, где Сунака не было. Сунак у власти уже 16 месяцев, но до сих пор не совершил визита в Берлин, хотя это всегда считается визитом вежливости, и он совершается в очень короткое время после инаугурации. Сунак был во Франции, был в Италии, но Германию, как говорят анонимные источники, избегает сознательно, и это вызывает у немцев раздражение. К слову, в Британии скоро выборы. Лейбористы (партия оппонентов Сунака) активно развивают контакты с Шольцем.

А ещё у Шольца не сложилось с Урсулой фон дер Ляйен. По данным немецких СМИ, канцлер Германии Олаф Шольц якобы выступил против идеи выдвижения кандидатуры действующего председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен на пост генерального секретаря НАТО.

«Шольц был категорически против того, чтобы фон дер Ляйен стал главой HATO», — говорится в немецком отчете «Велт ам Зоннтаг» со ссылкой на источники, знакомые с ходом дискуссий. Он якобы опасался, что радикальная оппозиция фон дер Ляйен относительно России может нанести вред Альянсу после возможного окончания нашего с небратьями конфликта.

Как видим, Европейский Союз при первых же серьёзных испытаниях даёт трещину. Ладно, трещинку. И это сейчас среди, по сути, лидеров, которые исповедуют похожие взгляды, а что же будет, когда их сменят те, у кого альтернативное мнение? В тех же Германии и Франции это вполне может произойти на будущих выборах, в некоторых странах это уже произошло или вот-вот должно произойти на выборах в этом году.

Также заметим, что мнение Шольца всего лишь в деталях расходится с общим мнением лидеров ЕС - он против ещё большей эскалации, но как мы показали выше, он уже стал там едва ли не персоной нон грата. Ещё немного и его уже начнут обвинять в тайных связях с Кремлём.