Начало недели на канале началось со статьи с интересными диорамами, и закончить рабочую неделю я так же решил статьёй с диорамами.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Почему так? А всё предельно просто и логично. Во первых, новостей практически нет, чтобы создавать полноценную статью, а во вторых, статьи с диорамами вам вроде бы понравились.
Как и в прошлых частях, я постарался подобрать лучшие из лучших работ, набравших огромное количество положительных оценок. Приятного просмотра, а своими впечатлениями традиционно делитесь в комментариях.
Забытый трудяга
Открывает статью работа российского моделиста Николая Хомутинникова (sovietwings), которую он продемонстрировал в конце 2021-го года.
Диорама без названия, поэтому я взял на себя смелось, и сам дал ей название. Кстати, а как бы вы назвали эту диораму? Пишите в комментариях под статьей. Будет интересно послушать ваши варианты.
Диорама выполнена в масштабе 1:35, и главным действующим лицом является гусеничный трактор Т-100М, собранный Николаем из набора для самостоятельной сборки фирмы «Red Iron Models».
Трактор покрашен в зеленый цвет, а поверх были нанесены «следы эксплуатации» в виде потертостей, ржавых подтёков и т.п. Поначалу я подумал, что трактор занимается расчисткой леса от валежника, но сзади нет следов.
Получается, его оставили под этим деревом, и, судя по всему, оставили его как минимум пару лет назад. На дворе осень, желтая листва на деревьях, которая уже вовсю осыпается, засыпая трактор.
Желтое дерево взято от производителя «Model Scene», а поваленные деревья являются обломками веток настоящих деревьев. Кузов трактора присыпан желтой опавшей листвой, а так же листья лежат на гусеницах.
Помимо листьев, на гусеницах и катках можно рассмотреть мох. Пыльное грязное остекление, ржавый отвал и ржавые гусеницы, которые ещё раз подтверждают, что трактор давно стоит без движения.
Какая-то непонятная ветошь перед кабиной и на гусенице. Кто её тут оставил, остаётся загадкой. Трактор практически комплектный, за исключением отсутствующий левой передней фары, а так же дополнительной фары установленной сзади. От них остались только корпуса.
Бак находящейся сзади за кабиной покрашен в желтый цвет и имеет много потёртостей и ржавчины. Механизм, устанавливающийся сзади на месте, а это значит, трактор хоть и не эксплуатируется, но за ним следят.
А ещё, если заглянуть в кусты, там можно обнаружить две металлические бочки на 200 литров, которые кто-то очень сильно помял.
Судя по всему, бочки тут тоже далеко не первый год, так как одна из них уже практически полностью скрылась из вида.
Где-то в России
Именно так свою работу назвал моделист Анатолий Морозов (Modest123). В основе лежит брошенный на произвол судьбы лесовоз МАЗ-509А. Работа выполнена в масштабе 1:43.
Подставка сделана из пенополистирола, поверх которого находится имитация бетонного покрытия, метами потрескавшегося и заросшего травой. Наверняка в прошлом грузовик приносил прибыль владельцу, а теперь его участью стала эта стоянка.
Масштабная модель грузовика от производителя «Наш Автопром», только с большими переделками. И первое что сразу же бросается в глаза – отсутствует водительская дверь.
Анатолий её выпилил из кабины, и получилось это очень реалистично. От грузовика практически остался только остов, так как большую часть навесного уже благополучно унесли. Восстанавливать автомобиль не целесообразно.
Кабина голубого цвета с потертостями и ржавчиной. Остекление полностью отсутствует, а так же кто-то снял всю светотехнику, радиаторную решетку и частично разобрал салон.
Удивительно, как ещё не додумались снять с грузовика и прицепа колёса. Видимо, это будет в дальнейшем. Ступицы со следами коррозии, а так же Анатолий попытался сделать реалистичными покрышки.
Покрышки были немного углублены в основании, сделана имитация износа и попытка реализоваться подспущенные колёса. Коники заменены на самодельные.
Сделана цепь, идущая на прицеп, добавлены тросы, которыми раньше крепились перевозимые брёвна. И, конечно же, всё покрыто слоем ржавчины.
С левой стороны от грузовика стоит слегка подгнивший деревянный столик, а так же навалена какая-то куча досок. Справа тоже лежит какой-то мусор, а перед грузовиком старая покрышка.
Забытый трудяга
Я не специально, просто так получилось. Сейчас вы увидите третью работу, где тоже будет брошенная техника. Данная работа выполнена в масштабе 1:35.
Автором является московский моделист Юрий Гаврилов (Stive), а диораму он создал в далеком 2011-ом году.
Пользуясь, случаем, передаю огромнейший привет всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателям из Москвы и Московской области.
Со слов Юрия, данную диораму он создавал по своим воспоминаниям из молодости, когда проходил практику на автобазе, и там стоял такой же грузовику. Думаю, на каждой автобазе можно найти технику в подобном состоянии.
Судя по всему, грузовик ЗиС-151 со шнекороторным снегоочистителем уже списан и отогнан в дальний угол для дальнейшей утилизации. Это лишь мои догадки, и в действительности всё могло быть совершенно по-другому.
Грузовик находится возле сплошного деревянного забора, а за ним находится кирпичное здание. Забор уже не новый, но, тем не менее, его время от времени ремонтируют. Две доски новые, и ещё две нужно поменять.
Сам грузовик с сильными следами коррозии, нет окна в водительской двери и часть наружных деталей. Вместо окна вставлен кусок фанеры. Значил ли это, что о грузовике не забывают, раз заделали окно.
А ещё, у него есть вмятина на крыше с имитацией остатков невысохшей воды, вмятины и сквозные дырки от ржавчины.
Рядом с грузовиком стоит прицеп с деревянными бортами. Внутри остатки кабины и другие металлические детали от грузовиков. Хватает различных деталей и вокруг прицепа. Так же рядом находятся бетонные блоки.
Гвоздём диорамы стал местный пёс, который видимо, помогает охранять автобазу. В данный момент он занят важными делами – метит колесо прицепа.
Охотница. Весна 1945-го
Просто невероятная работа, созданная пермским моделистом Олегом Никитиным в 2013-ом году. Данная диорама выполнена в масштабе 1:35.
Как рассказывает Олег, модель танка была собрана ещё в 1996-ом году. Через какое-то время судьба модели должна была закончиться в мусорном ведре, но всё сложилось совершенно иначе.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Из сентиментальных соображений, модель была полностью разобрана, отмыта и заново собрана с добавлением запчастей от фирм «Dragon», «Tamiya» и недорогого фототравления.
Получилось очень неплохо, а на некоторых снимках не отличить от настоящего танка с экипажем. Действия развиваются весной, и поэтому вокруг такая грязь и слякоть. Да и дерево на фоне без листвы, а ели в принципе не меняют цвет.
Из какого материала сделано основание диорамы, моделист в описании не указал. Да это и не важно, так как всё что на подставке в разы интереснее. Сделана колея от проезда танков и другой техники.
Так как на дворе весна и идёт период активного таяния снега, в колее мы видим воду, а сама дорога превращается в месиво. Фотографии как стоп-кадр с имитацией стекающей воды и грязи с гусеницы во время движения.
Вокруг имитация сухой высокой травы и опавших листьев. Помимо этого, местами сделаны остатки снега, и я честно вам признаюсь, до этого мне не попадался такой реалистичный тающий снег.
На тракторе сделана имитация камуфляжа, а из трактора выглядывает экипаж следящий за обстановкой вокруг. А если вы внимательно посмотрите на танк сзади, вы увидите дым из выхлопных труб.
И конечно же, такую красоту нужно было правильно сфотографировать, чтобы получился эффект реальности. У Олега всё получилось на очень высоком уровне.
Как вам работы моделистов? Своими впечатлениями традиционно делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...