Как на счёт того, чтобы начало недели начать с обзора потрясающих диорам, создателями которых являются моделисты с по-настоящему золотыми руками.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Порой моделисты творят настоящие чудеса, создавая в различных масштабах такие шедевры, от которых пропадает дар речи.
В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим несколько работ выполненных в масштабах 1:43 и 1:35. Приятного просмотра, а своими впечатлениями традиционно делитесь в комментариях.
Найденный портфель
Открывает сегодняшнюю статью работа уфимского моделиста, которая была размещена в 2014-ом году на интернет ресурсе «karopka.ru». К сожалению, имя моделиста неизвестно, но известен ник – «Balzac».
Для начала, я бы хотел передать огромнейший привет всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателям из Уфы и всей Республики Башкортостан.
Работа выполнена в масштабе 1:35, и главными героями является мужчина на дороге и его автомобиль. Кстати, название диорамы я сам придумал, так как оно не было указано, а портфель явно не принадлежит данному мужчине.
Судя по всему, он ехал на автомобиле по своим делам, и увидел валяющийся на дороге портфель, и теперь думает, что же с ним делать, и как найти его владельца.
Модель автомобиля ГАЗ-69А была собрана из набора для самостоятельной сборки фирмы «Bronco Models». Фигурка человека произведена фирмой «Evolution».
Из какого материала изготовлена подставка, неизвестно. Сделана имитация грунтовой проселочной дороги с травой по краям и травой в центре дороги. Тарава сделана разной высоты, есть придорожные цветы и какая-то сухая трава.
Автомобиль покрашен в цвет «хаки» с лёгкими «следами эксплуатации» в виде запылённости. В салоне находится большой плетеный ящик с крышкой, который привязан к полу автомобиля, чтобы не потерялся по дороге.
На заднем сиденье стоит плетеная бочкообразная корзина, доверху наполненная картофелем. Рядом находится запасное колесо. Обратите внимание, даже на водительском козырьке от солнца что-то приклеено.
С правой стороны от автомобиля находится невысокий деревянный забор, покрашенный в коричневый цвет. За забором растут красные цветы и высокий кустарник.
Брошен в поле
В последнее время в 43-м масштабе выпущено довольно много различных чешских грузовиков Tatra, и в частности Tatra-815. И как раз на глаза попалась работа моделиста «Zhevnerov», которая была размещена на сайте «scalemodels.ru».
Здесь за основу был взят выпущенный в 2017-ом году набор для самостоятельной сборки производителем «AVD Models».
Моделист собрал самосвал в виде брошенного грузовика. По легенде, этот самосвал принимал участие в ликвидации аварии в Чернобыле и был брошен на окраине Припяти.
Кабина самосвала покрашена красной краской, а кузов желтой. Судя по внешнему виду, грузовик стоит без движения очень долгое время, так как на кабине даже появился мох.
В целом, грузовик сохранился почти комплектным, за исключением мелких деталей. Не хватает передних фар, задних фонарей, наружных зеркал и одного стеклоочистителя.
На удивление, стекла целые. Хотя, не все. Одно из задних стекол все же разбито. Самосвал уже прилично врос в землю и зарос травой.
Единственный минус, на который многие обратили внимание – покрышки. У грузовика сильные следы эксплуатации, потертости и ржавчина на кабине и кузове, а покрышки как новые.
Хотя, может он работал не продолжительное время, и покрышки не успели сильно износиться. Судя по запасному колесу, которое кто-то выдвинул, его либо хотели снять, но что-то пошло не так, либо смысл выдвигания колеса совершенно не понятен. Как раз за ним находится разбитое стекло.
Обратите внимание, как реалистично выглядит трава. С левой стороны даже валяется какая-то коряга.
Установка знака
Представляю вашему вниманию работу екатеринбургского моделиста Романа Ткачука, которую он разместил на портале «karopka.ru» в 2015-ом году.
И, конечно же, я бы хотел передать огромнейший привет всем нашим уважаемым подписчикам и случайным читателям из Екатеринбурга и Свердловской области.
Данная композиция выполнена в масштабе 1:43, а являющийся главным героем трактор Т-16 взят из журнальной серии «Тракторы: история, люди, машины» от издательства «Ашет Коллекция».
Журнал был завершен в июле 2020-го года на 141-ом выпуске, в котором была представлена масштабная модель трактора К-701М «Кировец». Неплохой был журнал, подаривший коллекционерам много действительно интересных моделей тракторов.
Трактор Т-16 был выпущен в 3-м выпуске, и хоть он изначально был красного цвета, Роман всё же его полностью перекрасил, добавил разную мелочёвку и нанес различные «следы эксплуатации».
В итоге получился рабочий вид, как и положено трактору. По легенде, рабочий приехал на тракторе, чтобы установить металлический столб с указателем населенного пункта. Помимо знака с названием, на столбе знак «уступи дорогу».
Это значит, он находится на выезде из деревни. Вообще, я бы не советовал искать не состыковки с реальностью, так как в данной композиции они присутствуют, а просто насладиться качественной работой.
Под трактором находится грунтовая дорога с местами выросшей травой. Перед трактором лежит баллон синего цвета с надписью «кислород», и что-то у меня уже сомнения, что тут происходит установка знака. Может быть, его наоборот срезали, чтобы в дальнейшем сдать в металл?
Спереди на тракторе закреплены различные дорожные знаки, в его кузове лежит двухсотлитровая металлическая бочка под брезентом и какой-то ящик. Помимо этого, в кузове находится топливная канистра.
Справой стороны закреплено металлическое ведро и стоит штыковая лопата. У трактора открыт капот, вероятно для лучшего охлаждения двигателя. А ещё, в салоне сделан обогрев лобового стекла.
На восточный фронт!
Вишенкой на торте сегодняшней статьи стала работа моделиста из Гатчины. Его зовут Борис, и его работа действительно вызвала огромную бурю эмоций, так как её масштабы просто впечатляют.
Это 35-й масштаб, и в одной композиции задействовано большое количество производителей наборов. Как рассказывает Борис, это одна из его крупных работ на железнодорожную тему.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Помимо качественно сделанной работы, здесь ещё и грамотно сделанные фотографии. Таким образом, кажется, что это всё диорама, но на самом деле, фоном является реальный мир.
Действия происходят на железнодорожной стации Bergdorf, в 1942-ом году во время военных действий, поэтому на платформе так много военных. Помимо этого, мы видим работяг, занимающихся ремонтом путей.
Всё сделано в таких мельчайших деталях, что на мгновение кажется, что это не диорама, а просто фотография жизни. По сюжету, семья пришла проводить солдата на Восточный фронт.
Очень реалистичными получились железнодорожные пути, трава между ними и жёлтая опавшая листва. Обратите внимание, в траве лежит несколько замененных деревянных шпал.
Бетонная платформа с установкой в центре, которая видимо, предназначена для заливания воды в паровозы. Сам паровоз сделан на очень высоком уровне, а пар добавляет реализма. Само собой, пар добавлен через фотошоп, но это не важно.
На соседних путях тоже стоит какая-то маленькая машина с прицепом. За паровозом возле здания вокзала находится машина и двое солдат, которые что-то указывают водителю. Перед машиной электрический столб.
Как рассказывает Борис, это фотодиорама, то есть фотосессии, выбору места, погоды и т.д. уделялось ничуть не меньшее значение, чем самим моделям.
А ещё, диорама получила специальную премию жюри в конкурсе на ДИШе 2012, за лучшую подачу работы.
Как вам работы моделистов? Своими впечатлениями традиционно делитесь в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...