Если вы хотите работать со статусными клиентами, вы должны быть максимально вежливы.
Это достигается двумя вещами:
- Глубокое понимание своей темы
- Избегание стыда со стороны клиента
Возьмем патовую ситуацию, где надо работать с тем, что вызывать нельзя: стыд.
Если клиенту в лоб сказать, что в этой ситуации он испытывает стыд, то он мне начнет указывать: как мне работать, что я не компетентен вопросе, и что я ошиблась.
И он будет прав.
Потому что стыд вызывает социальную девальвацию, и клиент в моменте проваливается на социальное дно.
И клиент ищет другого специалиста, а я иду туда, от куда пришел, с рекомендациями о том, чтобы со мной не работали.
А, для того чтобы начать работать со стыдом клиента, надо сначала повысить его осведомленность в этой теме.
И тогда прежде чем перейти к самой проблеме,
↳ надо проверить осведомленность о бессознательном стыде,
↳А перед этим осведомленность о стыде,
↳А перед этим осведомленность о чувствах и эмоциях,
↳А перед этим осведомленность об ощущения в теле,
↳А перед этим осведомленность что есть связь между ситуацией и реакцией,
↳А перед этим удостовериться о желании с этим разобраться.
Ситуацию может усугубить из-за пройденных курсов и прочитанных книг по этой теме, которые могут сформировать неосознаваемую компетенцию, которая будет для вас как минное поле.
Поэтому важно, окутано снизу верх проверить осведомленность клиента с тем, чем вы собираетесь работать и окутано донести верное восприятие, там где у человек свое видение, если вдруг оно будет мешать.
А комплименты могут снизить уровень агрессии вашу сторону, если промахнетесь.
Но если у вас поверхностные знания в теме, то реакцию стыда от клиента вам гарантирована, потому что оно сообщает, что работая с вам, приведет к позору.
Стыд является общечеловеческой реакцией, и её не проработать. Зато можно научиться проживать эту эмоцию, но будет ли клиент это делать ради вас.
Весь секрет работы со статусными клиентами, это максимальная вежливость.
Я надеюсь, что этот пост повысит важность быть вежливым человеком ❤️ всегда!
P.S. Что бы вы добавили к этому списку, чтобы работать лучше с любым клиентом?