Найти тему
135,6K подписчиков

Открываются ли новые станции метро в Северной Корее и как работает подземка в самой закрытой стране мира

4,6K прочитали
Метро в Северной Корее
Метро в Северной Корее

Метрополитен в принципе является темой весьма обширной и интересной, да и к тому же не лишенной определенной доли загадочности, поскольку большая часть всех процессов, связанных с его строительством и работой, скрыта от глаз простых обывателей. Что уж говорить о «подземке», расположенной в столице одной из самых суровых стран мира?! Информации о ней нет практически ни в одном открытом источнике, поэтому все, что на сегодняшний день известно о северокорейском метрополитене, основано на весьма обрывочных данных.

Метро в Северной Корее
Метро в Северной Корее

В Пхеньяне, главном городе Северной Кореи, действительно, есть метро, однако в отличие от других подземок, метрополитен в КНДР имеет статус «секретного объекта». Иностранным путешественникам разрешено посещать всего 2 станции из 17 существующих - это «Ёнгван» и «Пухын», да и то под контролем спецслужб. Из этого можно сделать два вывода: первый – иностранцы спускаются в северокорейское метро очень нечасто, второй – то, как на самом деле выглядит подземка в КНДР, знают только местные жители, а они уж точно никому и ничего не скажут…

Метро в Северной Корее
Метро в Северной Корее

Отсутствие актуальной информации порождает вокруг северокорейского метрополитена огромное количество самых разнообразных слухов. Так, к примеру, поговаривают, что глубина заложения некоторых секретных объектов пхеньянского метро превышает 200 метров, что в два раза глубже станции «Арсенальная» киевского метро, которая была признана самой глубокой в мире.

Метро в Северной Корее
Метро в Северной Корее

Также существует мнение, что метро в Пхеньяне – это вовсе не метро, а самый настоящий военный объект, и вся система железнодорожных тоннелей, расположенная под столицей, является частью подземного комплекса, построенного для укрытия руководства и граждан страны в случае ядерного удара со стороны Южной Кореи.

Метро в Северной Корее
Метро в Северной Корее

Что из этого правда, а что вымысел разобраться непросто, но мы и не станем этого делать. В конце концов, для этого есть специально обученные люди. А мы, по традиции, обратимся к матушке нашей истории, поскольку она таит в себе тоже немало интересностей!

Метро в Северной Корее
Метро в Северной Корее

Итак, строительство метрополитена в столице Северной Кореи, в Пхеньяне, началось в далеком теперь уже 1965 году, и велось оно силами Корейской народной армии и политзаключенных, что, конечно же, держалось в строжайшем секрете.

Метро в Северной Корее
Метро в Северной Корее

По слухам, толчком для реализации столь амбициозного проекта стало желание Ким Ир Сена «покрасоваться» перед Южной Кореей и построить подземку первым. В сущности, у него это получилось, поскольку в Северной Корее первая очередь была введена в эксплуатацию 9 сентября 1973 года, когда как метро Южной Кореи открылось на год позже – в 1974-ом.

Метро в Южной Корее
Метро в Южной Корее

Результатом подобного рода спешки при строительстве столь сложного объекта, как метрополитен, стала крупная авария, произошедшая во время проходки тоннеля под руслом реки Тэдонган. Тоннель стремительно затопило водой, и по некоторым данным в этой аварии погибло около 100 рабочих. В последствии от планов прокладки тоннеля под рекой и вовсе отказались – вероятно, из соображений безопасности. Поэтому сегодня обе линии метрополитена располагаются на одном (правом) берегу.

Схема пхеньянского метро
Схема пхеньянского метро

Останавливаться на достигнутом власти Северной Кореи не планировали – по крайней мере, в их головах строительство метрополитена не ограничивалось лишь двумя линиями. Поэтому в конце 80-х появилась информация о дальнейшем расширении пхеньянского метро, и даже началась активная проходка тоннелей. Однако все эти планы накрылись, я извиняюсь, медным тазом, поскольку у руководства страны просто кончились средства, и строительство пришлось свернуть. Так и остался северокорейский метрополитен с двумя доступными для пассажиров линиями.

Метро в Северной Корее
Метро в Северной Корее

Но вскоре ситуация изменилась вновь. Дело в том, что в 1995 году власти Пхеньяна решили закрыть для пассажиров одну из наиболее важных станций пхеньянского метрополитена - «Кванмён», а все из-за того, что неподалеку от станции расположился мавзолей Ким Ир Сена.

Мавзолей Ким Ир Сена
Мавзолей Ким Ир Сена

Безусловно, закрытие станции самым непосредственным образом сказалось на транспортной ситуации, поэтому через какое-то время правительству, для обслуживания пассажиров, пришлось придумать альтернативное решение, коим стала узкоколейная трамвайная линия с двумя остановками, следующая от мавзолея до станции метро «Самхын».

Трамвай в Пхеньяне
Трамвай в Пхеньяне

На момент строительства северокорейский метрополитен активно поддерживался как со стороны Советского Союза, так и со стороны КНР, однако в какой-то момент Советы выбыли из списка меценатов, и все материалы, а также оборудование, эскалаторы и вагоны в КНДР стала поставлять исключительно китайская сторона.

Метро в Северной Корее
Метро в Северной Корее

К слову, пхеньянский метрополитен, как, впрочем, и все в Северной Корее, как будто застыл во времени: подвижной состав не обновлялся с 90-х годов, когда китайские вагоны были заменены на немецкие. Хотя власти КНДР активно отрицают сей факт и придерживаются мнения, что в северокорейском метрополитене используются исключительно вагоны отечественного производства.

Лидер КНДР осматривает новые немецкие вагоны
Лидер КНДР осматривает новые немецкие вагоны

И, кстати, любопытный факт про вагоны метро. По прибытию поезда на станцию, двери вагонов открывает вручную специально обученный сотрудник метрополитена, а вот закрываются они автоматически.

Сотрудница Пхеньянского метро, открывающая двери вагона
Сотрудница Пхеньянского метро, открывающая двери вагона

На сегодняшний день метрополитен Пхеньяна включает в себя всего 2 подземные линии общей протяженностью 22,5 км и 17 подземных станций, из которых две – пересадочные, а одна закрыта на вход и выход. Как я уже упоминал выше, в планах руководства страны было строительство 3-й линии, однако из-за нехватки средств этим планам не суждено было сбыться. Поэтому самая «новая» станция северокорейского метрополитена была открыта в 1985 году!

Метро в Северной Корее
Метро в Северной Корее

И хотя в прессе то и дело возникают какие-то невнятные сообщения о якобы возобновлении строительных работ и расширении метрополитена в КНДР, никакой конкретики эта информация не несет. Известно лишь то, что линию Чхоллима планировали продлить на север, а линию Хёксин – на юго-запад.

Метро в Северной Корее
Метро в Северной Корее

Кроме того, на бумаге вроде как даже существует проект 3-й линии, которая должна связать центр города с южными пригородам и пересечь при этом существующие линии и реку Тэдонган. Однако, опять же, никакой конкретики, и вполне вероятно, что данный проект так и останется лишь проектом на бумаге…

Метро в Северной Корее
Метро в Северной Корее

Большое спасибо за лайк под этой статьёй!

Обязательно подпишитесь на
мой Dzen канал. Здесь ежедневно выходят мои репортажи, видео и статьи об Азии, истории и путешествиях. Увидимся в следующей статье!