1,7K подписчиков

Москва - Полоцк и обратно. По дорогам их подобию и даже грейдеру. И немного про Полоцк.

Всех категорически приветствую!


Всех категорически приветствую!

Не знал, что простое поздравление знакомого с днем рождения обернется таким приключением в виде 36-часового марафона в древнейший город Белоруссии Полоцк, в котором, к тому же, находится географический центр Европы!

Выглядит так.
Выглядит так.

Понедельник, 12 часов дня, я выхожу с электрички в самой западной части Москвы — Зеленограде, чтобы сесть на пассажирское место в очень редком, странном, компактном, но полноприводном автомобиле Fiat Panda 4x4. Тогда мы и подумать не могли, насколько этот малыш будет максимально практичен в этом приключении. И вот почему.

По дорогам с которых асфальт сошел вместе со снегом.

Первая сотня, максимум две, дались легко и непринужденно. Несясь с дозволенной скоростью по «автобанам» Подмосковья, с пассажирского сиденья автомобиль казался достаточно удобным и комфортным, и даже несмотря на шум трансмиссии, для общения нам не сильно приходилось повышать голос.
Все сильно изменилось после Шаховской. То тут, то там под колеса пытались попадать ямы. Неожиданно для нас, только, что ровное полотно дороги стало подкидывать ребусы успей объехать яму или сразу несколько подряд. Иногда участки разбитой дороги могли составлять сотни метров. И это на федеральной трассе.

Дальше — больше. В районе Погорелое Городище велись активные дорожные работы, на которых было организовано реверсивное движение, фактически шоссе превратилось в однорядное направление, оправдывая старую пословицу про 7 изгибов на версту. Но и это испытание наша Пандочка с достоинством вынесла, впитывая неровности плит своими колесами и подвеской.

Разобравшись с ремонтными работами, с переменным успехом двинулись дальше. Активно работая рулем, чтобы объезжать вереницы разбросанных ям, которые отрезками в несколько километров могут встречаться после сотни километров ровного дорожного полотна, мы доехали до Великих Лук, где сворачиваем налево на «трассы» районного значения.

Выходные в Подмосковье. Усадьба Брюса, достопримечательности шоссе А-103.
LDGarageMedia1 августа 2023

Вот тут наш прекрасный, компактный, полноприводный Fiat Panda раскрыл все свои преимущества. Узкая колея и огромный запас энергоемкости подвески позволяли нам на разбитых участках, в отличие от соседей по движению, не сбавлять скорость, не уходить на полосу, предназначенную для встречного транспорта, которая в сумерках кажется лучше, а просто смещаться правее или левее наезженной колеи, чтобы минимизировать количество ям под нашими высокопрофильными колесами. Хотя и нам несколько раз нам не удалось объехать препятствие в виду хитро расставленных ям, Панда уверенно справлялась с ними, и лишь раз подвеска сработала до отбойника.

Остановившись перед границей для приобретения страховки, проверили состояние резины и дисков. К счастью явных следов повреждений мы не обнаружили и двинулись в сторону границы. Два взмаха фонарика на паспорта, и мы пересекаем невидимую нить. Как окажется позже, эта нить может быть еще более невидимой. Моя надежда, что у Батьки дороги будут лучше, разбилась на первых же колдобинах и ямах. Весь мой позитивный опыт поездок по Белоруссии остался в них. Впереди еще не одна сотня километров, за окном темень, а наша средняя скорость оказалась ниже запланированной. Как следствие, сдвинулось и расчетное время прибытия в Полоцк.

Полоцк.

Поражает встречающимися автомобилями. Про город будет отдельная история)
Поражает встречающимися автомобилями. Про город будет отдельная история)

Древнейший город Белоруссии Полоцк встретил нас пустыми вечерними улицами. Создавалось ощущение, что город вымер, но мы списывали это на окраины города и ожидали в центре увидеть совсем другую картину. Однако и в центре мы не увидели людей. С опаской припарковав Fiat Panda 4x4 на площади у гостиницы «Двина», оглядываясь по сторонам, мы двинулись оплачивать номер в гостинице в этом пустом городе.
Расплатившись за номер и осознав, что будет не лишним поужинать, на ресепшене, нам сказали, что время позднее и вряд ли нас где накормят горячим. Мы с удивлением взглянули на часы, которые показывали 21 час 35 минут. Через пол часа поисков, мы нашли заведение, которое работает до 24, и где мы с радостью оттрапезничали.

Удивляюсь как они выживают на тех направлениях…
Удивляюсь как они выживают на тех направлениях…

По прошествии 12 часов мы были готовы отойти ко сну, чтобы еще через 12 часов забрать нашу Богиню и повезти ее домой.
Наши утренние приключения я опущу в этой части повествования. Про поиск места, где можно позавтракать, и небольшую экскурсию по городу Полоцк я расскажу в отдельном повествовании. А сейчас мы садимся в нашу Пандочку и едем в пригород за нашим авто.

А какие виды открываются в городе…
А какие виды открываются в городе…

Citroen DS или просто "Богиня" направление домой.

Подготовив Citroen DS к транспортировке, занялись его погрузкой на эвакуатор, путь нас ждал неблизкий, дороги посредственные. Но на самом деле мы даже не представляли, что в реальности нас ждет впереди.

Дабы не привлекать внимание всяких органов к необычному автомобилю, для достижения поставленной цели мы выбрали волчьи тропы. Всего-то 80 километров по грейдеру разной степени убитости, и мы пересекаем границу сопредельных государств, где нет ни одной живой души, и только информационные знаки констатируют, что мы вернулись на родину с нашим ценным грузом.

Дальше местными дорожками рвемся на Великие Луки. Местами дорога поражает своим качеством покрытия полотна и профилем. На этих коротких участках можно проводить раллийные чемпионаты. Повороты разной крутизны, резкие спуски и подъемы. Наша Панда с удовольствием облизывает профиль дороги и отлично следует за рулем. Виды, проносящиеся за окном, усиливают впечатление от дороги. Но через каких-нибудь 10 километров ты снова съезжаешь на разбитую дорогу, и твой бодрый настрой падает в соответствии с количеством и размером ям на ней.

Где то по дороге в Москву…
Где то по дороге в Москву…

Новорижское шоссе в сторону Москвы своим состоянием не сильно отличалось от дороги вчерашнего дня. Те же неожиданно откуда взявшиеся ямы, только уже летевшие на тебя из темноты, не давали расслабиться. И только грациозный полуобнаженный кузов Citroen DS, маячивший впереди нас, давал нам осознание, что мы всё делаем не просто так, и каждая яма на дороге — это песчинка по сравнению с тем путём, что предстоит пройти, чтобы он своими колесами начал бороздить дороги планеты Земля.

Долгий и кропотливый путь предстоит владельцу этого чуда автомобильной промышленности, настолько непростой, что описанное выше приключение покажется просто мимолетной точкой. И только это повествование позволит нам еще раз пережить прекрасные моменты этого путешествия.

На привале…
На привале…

Дорогу осилит идущий.