Нина проснулась с чувством страха и тревоги. Женщине приснился кошмар. Снилось, что вернулась она из командировки домой, а ее супруг Коля Сундуков привел в дом любовницу. Сон приснился с четверга не пятницу, а это верная примета - сбудется сон.
Да и как же в это не верить, если Нина, действительно, собирается в командировку через две недели? Нина посмотрела на Колю. Сундуков спал, приоткрыв рот, похрапывая.
Лунный свет, пробившийся сквозь занавеску, рассеялся на лысой макушке мужа. “Красивый какой”, — подумала Нина, вздохнула и отвернулась. Кровать предательски заскрипела. Сундуков в этот момент запыхтел и перевернулся на бок.
Нина уснуть больше не смогла. За четыре года совместной жизни, супруги никогда не разлучались надолго. Разве что на дачу к свекрови Сундукова могла поехать, а муж на охоту. Но это 1-2 дня, а тут - неделя.
Нина работала в городском краеведческом музее. Ни в какие командировки она не ездила ранее, а тут пригласили коллектив в Москву. Командировка по обмену опытом организации экспонирования и хранения предметов.
Предоставляется возможность побывать в лучших столичных музеях, посетить открытые фонды, отдохнуть, да еще и научиться чему - нибудь. Например, применению в музейном деле современных информационных технологий.
Конечно, изучать опыт работы столичных музеев поедут не все. Но Ниночке выпала такая честь и глупо было бы отказаться. Нина и не думала отказываться, но этот сон сбил ее с толку.
***
Утром за завтраком Нина вдруг спросила супруга:
— Коль, а ты мне изменял когда-нибудь?
— Нет. Мне и тебя хватает. Не надоела еще, — Сундуков продолжал есть тефтели с соусом и салат из свежих овощей.
— А почему в глаза мне не смотришь? — не сдавалась жена. Николай перестал жевать и посмотрел на жену:
— Нинель, отстань, а? Чего ты пристала с утра? Я на работу опаздываю. Ты, кстати, тоже, — Николай кивнул на настенные часы.
— Коля, а ты меня любишь?
— Ниночка, ну конечно люблю. Очень люблю. Не сомневайся даже. Езжай в свою командировку спокойно и ни о чем не думай, — улыбнулся муж.
***
На работе Нина была сама не своя. Все обсуждали поездку, а Сундукова думала совсем о другом. Ей представлялось, что на их с Колей семейном ложе лежит шикарная блондинка и ест консервированные персики, которые Нина со свекровью приготовили на даче летом. В комнату заходит Сундуков и начинает снимать рубашку. Ниночка чуть не расплакалась.
В обеденный перерыв Нина решила поговорить со своей подругой. Ольге Петровне Пионовой еще три года назад муж изменил, так что она человек опытный: и измену пережила, и развод, и раздел имущества.
— Да с чего ты взяла, Нина Ивановна, что Николай изменит тебе за неделю твоего отсутствия?
— Предчувствие, Ольга Петровна, предчувствие! И сон приснился. С четверга на пятницу, — вздохнула Нина.
— Ерунда все это, — отмахнулась Ольга Петровна, — может он как-то, ведет себя подозрительно?
— Нет, как обычно, — пожала плечами Нина, — хотя, может я просто не замечала. Ты же знаешь, что он в городской администрации работает, а там вон сколько молодых да длинноногих шастает.
— Ниночка, он охранником на КПП в администрации работает, а ты так говоришь, как будто он в кабинетах заседает, — ухмыльнулась подруга.
***
Вечером Нина пришла с работы пораньше. Она знала, что у Коли сегодня выходной день, а по выходным он отсыпается. Сундукова открыла дверь и тихонько зашла в квартиру. Старалась не шуметь, чтобы мужа не разбудить. Но Коля не спал. Нина услышала, как супруг разговаривает по телефону:
— Поможешь мне от нее избавиться? Старая уже. Другую хочу. Очень хочу. С первого взгляда влюбился. Да. Красавица. Эта? Ну что эта. Ничто не вечно.
Нина прислушалась. Женщина зажала рот рукой, чтобы не выдать себя: “да ведь это же он про меня”, — с ужасом подумала Сундукова, затем снова надела туфли, приоткрыла дверь и выскользнула в коридор.
Сундукова долго бродила по городу. Возвращаться домой не хотелось. “Как он мог?”, — задавала Нина вопрос и не находила на него ответа. “Ну что же? Пусть так! Я выясню с кем он мне изменяет и подам на развод.” Нина промокнула носовым платком глаза и уверенно зашагала домой.
***
На следующий день Нина Ивановна вновь подошла к Ольге Петровне с деловым предложением:
— Оля, хочешь поехать в Москву? — спросила подругу Нина.
— Хочу. Но мне не светит. В прошлом году в Питер ездила, так что в этот раз пролетаю с поездкой, — с сожалением ответила Ольга Петровна.
— А я поговорю с Эдуардом Альбертовичем. Попрошу отправить тебя вместо меня, а я уж в следующий раз.
— И как же ты ему объяснишь свой отказ. Ты же только позавчера радовалась отъезду.
— Обычно объясню: семейные обстоятельства у меня, — пожала плечами Ниночка, — но только у меня одно условие, — Сундукова пристально посмотрела на подругу.
— Ой, Ниночка, спасибо! Да я на любые условия согласна! Говори, — Ольга Петровна сияла радостью.
— Я буду жить эту неделю в твоей квартире, — Нина помолчала и продолжила, — я хочу проследить за Колей.
Сундукова рассказала Ольге Петровне о том, что слышала вчера. Ольга схватилась за сердце:
— Ниночка, так тебе в полицию нужно!
— И что я им скажу? Еще подумают, что я сумасшедшая, — вздохнула Нина, — вот прослежу за ним, выведу на чистую воду и подам на развод, пока он меня не пришиб.
— За что же, Господи? Неужели нельзя по-человечески развестись и все? — удивилась Оля.
— А квартира? Она же на нас с Колей пополам оформлена. А машина моя? Детей у нас нет, мама моя умерла. Он один наследник на все имущество, — вздохнула Сундукова.
— Об этом я и не подумала. Ну, ничего, Ниночка. Не расстраивайся. Выведем подлеца на чистую воду, — Ольга обняла подругу и погладила по спине.
— Конечно выведем. Знаешь, Оля, на душе паршиво. Я так его люблю, а он…
— Ох, Ниночка, как я тебя понимаю. Всякое в жизни бывает, но у вас просто триллер: “Командировка обернулась разводом: как одна поездка разрушила брак”. Хоть кино снимай, — вздохнула Ольга Петровна.
***
Все, что задумала Нина, у нее получилось: оформила на работе отпуск за свой счет, взяла ключи от квартиры подруги, собрала вещи и в назначенный день отправилась в “командировку”.
Ольга Петровна жила в доме напротив. Квартира ее располагалась так, что окно спальни смотрело прямо на квартиру Нины и Николая. Наблюдать было очень удобно.
С работы Ниночка притащила старую подзорную трубу, которая не представляла никакой ценности и неизвестно зачем валялась на полке в подсобных помещениях.
Настроить трубу никак не получалось - слишком уж она была чувствительная. Нина возилась с прибором весь вечер, а когда справилась с трубой, удалось рассмотреть лишь то, что Николай выключил свет и лег спать.
Прошло три дня. Результатами своего расследования Нина Ивановна была не удовлетворена. Муж каждое утро отправлялся на работу, вечером заезжал в магазин и ехал домой. Из дома по вечерам не выходил. Во время телефонного разговора, Сундуков честно отвечал на все вопросы супруги.
А вот Нина, получается, ему врала. Супруга с радостью рассказывала мужу про каждый день “командировки”, испытывая при этом непреодолимый стыд. Но что же делать? Теперь нужно было играть свою роль до конца. Ольга Петровна успокаивала подругу по телефону:
— Нинуля, не переживай, изменит он обязательно, время еще есть! Проявит себя.
— Оля, что ты несешь? Можно подумать я жду, чтобы муж мне изменил и расстраиваюсь потому, что этого не происходит, — рассердилась Нина.
— Ну, извини, Нинуля. Создается такое впечатление, что ты расстраиваешься именно потому, что он тебе не врет.
— Я расстраиваюсь потому, что вру ему я, — закричала в трубку Нина и заплакала.
— Не плачь, Нинок, еще два дня осталось. Вот и посмотришь, — Ольга отключила телефон.
***
Утром Нину разбудил звонок телефона:
— Доброе утро, Ниночка. Как поездка? Когда домой возвращаетесь?
— Привет. Ой, Коль, мы сейчас на завтрак спешим, потом в Пушкинским музей, — давай вечером созвонимся. У тебя все нормально?
— Да, все, как обычно, — вздохнул Коля.
— А почему голос такой грустный? — Нина моментально полностью проснулась и села, — что-то случилось? Анна Львовна здорова? Как ты себя чувствуешь?
— Все нормально, Нин. Не беспокойся, отдыхай.
Николай попрощался с женой и отключил телефон.
Нина Сундукова тут же позвонила свекрови - Анне Львовне и убедилась, что с ней все в порядке. Свекровь была для Нины очень близким человеком, а с тех пор, как умерла мама Нины, то и самым родным.
***
Вечером Нина увидела в окно, что Николай не один дома, но женщин среди присутствующих не было. В гости пришли друзья и мужчины сидели на кухне до глубокой ночи. Нина не отходила от окна, ей казалось, что скоро к мужской компании присоединятся женщины, но этого не случилось.
Сундукова не покидала свой наблюдательный пункт до тех пор, пока не уснула, сидя у окна. Утром Нина еле открыла глаза. Сегодня вечером она должна вернуться домой. Посмотрела на часы - девять часов утра. Удивило то, что Николай не звонил до сих пор и даже не прислал смс.
Нина написала Николаю сообщение, что встречать вечером ее не нужно, на такси приедет. Но Коля, почему-то сообщение даже не прочел. Волнение не покидало Нину весь день. Женщина успокаивала себя, что муж с друзьями вчера выпил лишнего и, вероятно, Сундуков плохо себя чувствует.
Подъезжая к дому на такси, Нина еще издалека увидела, что в окнах не горит свет. “Где же Коля?”, — подумала Ниночка и сердце снова заныло.
***
В квартире было очень тихо и темно. Нина замерла в коридоре:
— Коляяя, Николашааа, — позвала Нина, но ответом была только тишина, — а вдруг он умер? — в голове появлялись самые страшные мысли, — нет, чего бы ему умирать в 30 лет?
Нина бросила сумки и прошлась по комнатам. То там, то здесь вспыхивал свет, но Николая нигде не было.
— Коль, ну хватит меня разыгрывать. Выходи! Коль, а я тебе что-то вкусненькое привезла, — Нина улыбнулась и прислушалась.
Сундукова вздохнула и зашла на кухню. На столе Нина обнаружила записку: “Не могу жить во лжи. Нина, я ухожу от тебя”. Глаза моментально наполнились слезами, что делать дальше, она не представляла.
Целые сутки Ниночка лежала на диване, отвернувшись к стене. Вечером следующего дня Сундуковой позвонила Ольга Петровна:
— Привет, Сундукова, ты что ж молчишь, на связь не выходишь? Как помочь нужно, так быстро про подругу вспоминаешь, а как…
— Он ушел от меня, — коротко сказала Нина.
— Ты их застукала? Кто она? Нин, не молчи, к кому он ушел?
— Я не знаю. Просто ушел.
— Я сейчас прибегу к тебе. Открой дверь и закуску готовь, я не с пустыми руками.
***
Ольга Петровна прибежала очень быстро. В одной руке Пионова держала тарелку с оливье, в другой бутылку коньяка. Ниночка открыла дверь, посмотрела на подругу и снова отправилась в гостиную, но Оля не позволила Сундуковой отлеживаться: подняла подругу и привела на кухню.
На кухне Ольга Петровна налила в бокал пятьдесят грамм и заставила Нину выпить. Ниночка выпила и заплакала.
— Поплачь, поплачь, подружка. В себе нельзя держать.
Оля достала из холодильника сыр, колбасу, быстро соорудила закуску, налила в рюмки еще коньяка и села за стол напротив Нины:
— Ну, давай, рассказывай, что тут у вас случилось?
Нина рассказала обо всем, что произошло и показала подруге записку. Ольга Петровна удивленно посмотрела на подругу:
— Так, а где он? Вы что же, до сих пор не поговорили?
— Нет. А зачем? Он меня предал - вот и весь разговор. Разговаривать нечего. Ты же видишь, написано: “не могу жить во лжи” — видимо, не выдержал, что обманывал меня столько времени.
— Сколько? Нин, ну ты дура что ли? Как можно жить в полном неведении и непонимании ситуации? Ты должна поговорить с ним, выяснить все до конца и если у него другая женщина, то развестись по-честному и дело с концом, — Ольга опрокинула рюмку и махнула рукой.
— Может ты и права. Слушай, Оль, а может мне сначала со свекровью поговорить? Она и совет может какой-то даст. А может она знает где он? Ну, не могу я ему звонить, унижаться. Он ведь не звонит. Даже не посчитал нужным что-либо объяснить.
— Это идея, Нинок. Можно и со свекровью. Главное - не бездействовать, — продолжала учить уму разуму подругу Ольга Петровна.
— Хотя, вряд ли Анна Львовна знает о том, что у Коли другая женщина была все это время. Свекровь бы не молчала и не была так спокойна.
Подруги сидели на кухне до двенадцати часов ночи. Ниночке даже показало, что ей стало полегче. Оля уложила подругу спать, накрыла пледом, вышла тихонько из квартиры и захлопнула дверь.
***
Утром Нина потянулась за телефоном и увидела, что батарея разряжена. Когда Сундукова включила гаджет, посыпалось множество пропущенных звонков от свекрови и несколько смс. Нина тут же перезвонила:
— Ниночка, доброе утро. Ты почему не на связи?
— Телефон разрядился. Вот только проснулась. Завтра уже выхожу на работу, хотела сегодня к Вам заехать. Поговорить нужно, — ответила невестка.
— Обязательно приезжай! Что у вас происходит дома?
— В каком смысле? — не поняла Нина.
— Я приехала вчера вечером с дачи, а Коля у меня. Не предупредил, что приедет, ничего не рассказывает, — свекровь перешла на шепот, — он отказался утром от блинчиков с мясом, а это уже серьезно! Я вчера сразу же позвонила тебе, но твой телефон оказался отключен.
— Так он у вас? Один? — закричала Нина.
— Один. А с кем же еще? Что у вас там происходит? Объясни наконец! Коля ничего не говорит, только твердит: “она меня обманывает, я видел ее паспорт”. При чем здесь твой паспорт, Нина? — раздраженно спрашивала свекровь.
— Я не знаю, — растерялась Нина, — я сейчас приеду.
Сундукова бросила телефон на кровать и начала спешно собираться. В голове все еще звучали слова свекрови. “Так значит он меня не обманывал? Он думал что я его обманываю. Вот глупый!”, — думала Нина, — “Коленька, любимый, Коленька мой”, — Нина вспоминала супруга и улыбалась, — “какой же ты у меня глупенький, как же я тебя люблю. Странно, при чем здесь паспорт?” — Сундукова вдруг замерла на месте.
Нина стояла, не двигаясь, как вдруг сорвалась с места и полетела в гостиную. Побежала к комоду, рванула на себя ручку верхнего ящика и зажмурилась.
Сундукова боялась открыть глаза, поэтому приоткрыла только один. Но и этого было достаточно, чтобы заметить: в ящике комода поверх папки с документами лежал паспорт.
— Господи, какая я дура! — произнесла Нина вслух.
Нина все поняла. Коля обнаружил, что паспорт жены остался дома. Нина не могла без паспорта уехать на поезде в Москву. Супруг сделал вывод, что Нина его обманывает: осталась в городе и проводит время с любовником. А сама каждое утро рассказывает как прекрасна Москва.
“Значит он мне не изменяет? Почему же он хотел от меня избавиться?” На этот раз Нина решила все выяснить до конца.
***
Анна Львовна лепила на кухне пельмени.
— Привет, Ниночка. Если уж он и от пельменей откажется, ну тогда я не знаю, — свекровь развела руками.
— Здравствуйте, мама. Где он? — спросила Нина шепотом и поцеловала свекровь в щеку.
— Вон, на диване лежит, телевизор смотрит.
Нина тихонечко зашла в комнату к мужу и закрыла за собой дверь. Свекровь не вмешивалась. Она никогда не вмешивалась в жизнь детей, но если нужно, всегда была готова помочь. Что-то ей подсказывало, что пельменей нужно лепить вдвое больше. Скоро вся семья сядет ужинать.
Мама была права! Ужинали все вместе. Было очень весело. Ниночка рассказывала как пыталась настроить подзорную трубу, а Коля - о том, как разговаривал с товарищем, чтобы помог вывезти из квартиры старую кровать, пока Нина в Москве.
Николай хотел купить новую - сделать жене сюрприз, а Нина услышала разговор и подумала, что муж хочет избавиться от нее, причем, кардинальным образом.
Анна Львовна только вздыхала и наставляла детей:
— Все недопонимания в семье из-за недосказанности. Никогда не молчите. Разговаривайте и обсуждайте даже то, что кажется не таким уж и важным.
В один прекрасный день к Нине обратилась старая знакомая Катя с неожиданной просьбой испечь торт к годовщине её свадьбы. Она выглядела расстроенной и уставшей. Катя рассказала печальную историю о том, как её свекровь пытается вмешиваться в отношения с мужем и запретила заводить детей, читать историю...