Каким получился свежий релиз от солиста Iron Maiden
В новом альбоме Брюса Дикинсона помещено слишком много истории и замысла. До такой степени, что музыка порой отходит на тусклый и размывающийся задний план. Это, пожалуй, единственный, но решающий минус пластинки. Всё остальное – на достойном уровне.
The Mandrake Project, с одной стороны, очень долгожданное детище музыканта. Первый сольный релиз с 2005 г., ниспосланный с сильной смысловой подоплёкой; в январе вышла серия графических романов из 12 частей; «мрачная, взрослая история о власти, злоупотреблениях и борьбе за идентичность, разворачивающаяся на фоне научного и оккультного гения», являющегося, по всей видимости, главным героем.
На обложке альбома красуется медальон с мандрагорой, содержащий латинскую фразу «morte capti, non carcere», что можно перевести как «остановлен смертью, а не тюрьмой». Возможно, это должно сочетаться со строчками из куплета сингла Afterglow of Ragnarok, внушительно и обнадёживающе открывающего диск: «И я не буду свободен / Я не могу выбирать, кем быть / Пока мой создатель не снимет с меня цепи».
На лицевой половине медальона также слева и справа написаны два года – 1941 и 1968 (годы жизни?). На обратной стороне медальона 12 месяцев в году вписаны в секции внешнего кольца, в то время как все цифры 20-40 расположены на внутреннем кольце со звездой, расположенной вверху. Загадки для нумерологов, да и только.
Клипы на песни также содержат цитаты из произведений английского поэта Уильяма Блейка («Я должен создать систему или быть порабощённым системой другого человека. Я не буду рассуждать и сравнивать, моё дело – творить»). Необходимо отметить, что Дикинсон долгое время вдохновлялся Блейком, и творчество поэта также повлияло на предыдущие сольные работы.
Но вернёмся к песням. Вот вам список годного:
1) Afterglow of Ragnarok, о которой уже написал и именно этот трек заслуженно снискал множество хвалебных отзывов после выпуска. Запечатлевающийся в памяти рифф, атмосферные раскаты оркестровки, неторопливая, но могучая поступь ритм-секции и распевная сила вокала Брюса. Всё, что требуется для поклонников.
2) Rain on the Graves – хэви-металлическая готическая история о встрече с дьяволом, играющая оттенками рок-н-ролльного балагана.
3) Ressurection Men – прог-роковый триумф с любопытными переходиками и изменениями темпа.
Вариация Eternity Has Failed, которая ранее появлялась альбоме Iron Maiden 2015 г. The Book of Souls, приятно щекочет привычное чувство прекрасного, но не совсем понятен замысел. Пришлась ко двору или не хватило новых треков для пластинки? Возможно, дело в таинственном персонаже «Некрополис», который упоминается в изначальной версии, а здесь появляется в роли доктора Некрополиса (см. видеоклип на первую песню). Тем не менее, интересно сравнить вокальное исполнение Дикинсона образца 2015 и 2024 г.
Остальные композиции, к сожалению, выполнены в довольно типичном для Дикинсона и его основной группы ключе, не превышая условную жанровую и стилистическую норму. Отсюда – неровность альбома, его разбалансированность, не говоря уже о том, чтобы поддерживалась или чувствовалась та самая концепция, на которую туманно намекают тексты. Кроме того, пластинка откровенно проседает во второй части, когда один за другим идут вялотекущие и довольно невыразительные номера. В общем, на прямой вопрос «Пойдёт?» можно уверенно ответить – «Годится».
Вообще, немного отвлекаясь на сольную дискографию Брюса, что также имеет значение и для понимания свежей работы, нужно отметить, что музыкант на своих первых трёх альбомах старательно уходил от привычной хэви-металлической природы творчества, выдавая довольно изобретательный хард-рок с элементами (на третьем – даже что-то вроде гранжа). В этом плане наиболее удачным можно назвать Balls to Picasso (1994). А затем, как будто поняв, что из этой затеи ничего не выходит (по его мнению), вернулся в наезженное русло того же стиля, что и Iron Maiden. Поэтому все последующие альбомы можно, практически не кривя душой, называть дополнительными работами Железной девы (показательно, что за гитару там периодически отвечал Эдриан Смит). В значительной степени это относимо и к релизу текущего года, на котором артист всё-таки разнообразил дело, попутно ослабив накал страстей (восточные мотивы на Fingers in the Wounds или акустические пространные проигрыши на Face in the Mirror).
Что тут ещё скажешь? Дикинсон – давно состоявшийся певец (автор, пилот, фехтовальщик, пивовар…Что я упустил?) и ему давно не нужно ничего и никому доказывать ни на сцене, ни в жизни. Но он мастерски и с вдохновением делает своё дело, создаёт убедительную и как минимум интересную музыку, поэтому каким бы средним ни вышел The Mandrake Project, это – очередной поворот в продолжающемся маршруте легенды британского хэви-метал, которая будет двигаться по нему, несмотря ни на что. И это главное.
Оценка: 3/5
Источник изображений: www.discogs.com