Друзья решил поделиться с вами небольшим наброском из своего рассказа, не судите строго =) но все в концепции развития отечественной киноиндустрии, формулирую мысли.
В кресле студии напротив друг друга сидел подтянутый молодой человек строгом костюме тройке, модной стрижке и ведущая Екатерина Нестеренко - популярный молодежный блогер-журналист.
Ярмек излучал успех и уверенность в своих силах и вероятно был целью многих охотниц на успешных бизнесменов.
На мониторе суфлера загорелся сигнал начала эфира. Екатерина повернулась к активной камере и обворожительно улыбаясь начала.
- Добрый день дорогие мои друзья, как и обещала вам в прошлый раз сегодня в гостях Максим Викторович Макаров. Основатель сети “Аврора”, которая в нашей стране произвела революцию в кино.
Камера переключилась на противоположный конец стола, молодой человек вежливо улыбнулся в ответ.
- Спасибо Екатерина Сергеевна за приглашение. Рад нашей встрече. И хочу вас попросить, давайте общаться не так официально. В конце концов мы уже знакомы.
Камера переключилась на общий план. За спинами студии на хромакее демонстрировался презентационный ролик проекта с выпущенными сотнями фильмов, анимационных сериалов и документалок.
- Хорошо, давай неформально, тогда, прежде чем начать , поговорим немного о тебе. Это правда, что ты был участником боёв в Балтике.
- Кать, не очень хочется вспоминать . Но да я действительно был в звании капитана. Участвовал в защите сухопутного Сувалкского коридора к Калининграду.
- И получил ранение. Максим для успешного бизнесмена ты ведёшь себя достаточно скромно.
- Дело в том, что я не считаю те достижения о которых ты имеешь в виду своими личными.
- Хорошо, а как в личной жизни? Наверное отбоя от девушек нет?
- О да, у меня четыре любимые женщины. Моя жена, мама и две дочери. Так что вниманием я не обделен.
Оба собеседника искренне рассмеялась. Да, Катя уже знала о его преданности к своей семье. Что казалось поразительным, при такой харизме.
- Вы с Ольгой, твоей женой, где познакомились?
- Это произошло после моей демобилизации, на Курсах Государственного Управления.
- И как, она наверное тебя отбивала от конкуренток?
- Нет, все строго наоборот. Это я все никак не мог к ней подступиться.
- Но смог?
- Смог
- И как это было?
- О нет, лучше пусть она сама расскажет.
- Ну хорошо. Давай тогда поговорим об “Авроре”. Как получился этот проект и что он из себя представляет.
- Мы отмечали наши дипломы КГУ в баре на Гостинке. Там я и познакомился с моим теперь уже партнёром Толей.
- Анатолий Серый?
- Да, он. В общем мы подружились. А он талантливый режиссер. Стали обсуждать с ним проблемы отечественного кино и у нас родилась идея.
У нас как выпускников КГУ была возможность разработать проект для рассмотрения на госфинансирование. Что мы и сделали.
А почему именно госфинансирование? Неужели не было частных инвесторов?
- К сожалению нет, у нас частники предпочитают вкладывать в уже готовые проекты, увы. Это сейчас они стоят в очередь. А тогда было иначе. В итоге сейчас 51% акций принадлежит государству
- То есть вы государственная корпорация. И что было особенного в вашем предложении.
- Вы знаете мне кажется, нам выделили деньги, так сказать в качестве необходимой помощи. Ну то то есть, конечно проект проверили на перспективную доходность, но не думаю, что рассчитывали на большой результат. Если помните, в тот период произошел обвал интернет сервисов из-за разрушения глобальной сети и нужно было воссоздавать базовый сетевой рынок.
- Да я помню, я тогда безвозвратно потеряла свой канал миллионник, была в жуткой депрессии.
- Но ты молодец, поднялась снова.
- Спасибо. Давай расскажи теперь что такое “Аврора”.
- Это сеть видео контента нового поколения. Участники этой сети поддерживают новых участников за счет общего фонда развития.
- Что это значит, ты хочешь сказать, что есть какие-то деньги которые идут непосредственно на разработку нового контента?
- Все успешные студии, под успешными я подразумеваю те что получают чистую прибыль, отчисляют 3% в фонд развития и 10% на нужды Авроры. Эти три процента идут на инвестирование новых студий. В отдельных случаях привлекаются и дополнительные фонды.
- Хорошо, давайте на примере, допустим мы хотим открыть студию. Как это работает.
- Катерина а разве вы ещё не открыли?
- Нет я для примера.
- Хорошо, для того чтобы открыть студию. Вам самостоятельно нужно решить несколько задач. Это место съёмки, будь то гараж с хромакеем или живые съёмки, любой выбранный путь. Найти команду. Сделать 10 минутную презентацию о том как, что, в каком направлении в какой ценовой и тематической группе вы собираетесь работать. Понадобиться ли вам оборудование. После этого, вам предоставляется возможность начать работать над небольшой пилотной серией, что бы команда и Аврора могли понять способны ли выпустить полноценную серию. В этот период команда может получить оборудование и стипендию на время пилотной съёмки.
На этом этапе происходит первый отсев и создаётся база талантливых специалистов, которых можно предлагать в разные проекты Авроры. Если пилотная серия выпускается удачно, то есть команда довела ее до конца и реализовала замысел, происходит оценка его потенциала и ценовая группа, а также необходимости доукомплектации состава из базы Авроры.
Ого, то есть вы привлекаете даже тех ребят которые не смогли себя реализовать в составе других команд?
- Совершенно верно, и тогда из фонда развития Авроры выделяется бюджет на выпуск первых пяти серий. Команда всё ещё работает на стипендии и если проект выходит в самоокупаемость , а это должна быть сумма в два раза выше стипендиальной, стипендия снимается и команда начинает работать самостоятельно.
- Получается вы буквально опекает их до выхода проекта в плюс.
- Мы заинтересованы в этом.
- А как насчёт рекламы и продвижения видео продукции.
- В этом нет никаких проблем в рамках нашей платформы. Удобная система разделов поиска среди новинок, или перспективных проектов, таргетированная реклама, помимо этого, система сообществ с обсуждением, созданные тематические группы в личных кабинетах пользователей.
- Другими словами это социальная сеть? И много ли сейчас в базе Авроры талантливых ребят готовых снимать фильмы?
- Это не только фильмы, короткие зарисовки продолжительностью минимум 20 минут. Дело в том, что современные технологии существенно удешевили процесс производства видео продукции. И если раньше многие выпускники творческих институтов, кино и театральных вузов терялись и не были востребованы, то теперь у них есть отличный способ остаться в специальности и найти себя. Сейчас это несколько тысяч человек.