Всем привет. Меня зовут Николай, я концепт художник фрилансер. Хочу поделиться процессом создания картинок/иконок для сторов для игры Robots Fighting RPG: Mech.
Ко мне поступила задача от руководителя студии PLAYBE на создание иконок для игры. Суть задачи была в том, что надо было сделать несколько изображений меха для сторов, важной заметкой по задаче было то, чтобы эти картинки прежде всего хорошо смотрелись в миниатюре. А индивидуальное пожелание заказчика было возможность получить множество ракурсов робота, чтобы выбрать из них наиболее подходящие. Я принял решение, что логичным вариантом будет сделать меха в 3д, что позволило бы получить столько ракурсов на этапе рендера, сколько потребуется.
Моя работа начинается с набросков. Первым делом нужно согласовать основной дизайн и силуэты. Однако, стоит отметить, что я не был волен придумывать какой угодно дизайн, поскольку в игре уже был робот со своей визуальной концепцией, в свою очередь, моя задача была в том, чтобы переосмыслить уже существующий "low poly" дизайн на манер HiPoly, сделать более детализированным, более привлекательным визуально в контексте иконки для сторов.
Задача таких набросков не быть "красивыми", а очень быстро выявить то, что хочет получить заказчик. Можно сделать до сотни таких набросков, за пару тройку часов. Благо долго "скетчить" не пришлось, заказчику понравился 3 вариант и мы начали двигаться от него.
Далее нужно было быстро получить нечто вроде "демки" иконки. Опять же, речь здесь не идет о красоте или детализации. Мы все еще определяемся с тем как робот должен располагаться в иконке в плане ракурса. Немаловажно определиться с основной цветовой концепцией и пропорциями. Намного проще сразу понять, что нужно, чем потратить несколько дней, сделать крутую детализированную работу, но получить фитбек, что это вообще не то, что нужно.
Теперь, когда мы утвердили общее направление в дизайне, ракурсе и цвете, пора начинать делать саму модель робота. Мой основной рабочий сетап для концептинга, когда речь идет о 3D - это 3D max Corona+Zbrush. Я начал лепить меха в Zbrush.
Почему именно Zbrush? Просто мне удобнее в нем делать концепты, силуэты, чем двигать вершины в 3D max. Но на самом деле это все индивидуально, кому где удобнее. И конечно же многое зависит от задачи.
Еще пару тройку дней от этапа, который я приложил на скрине и скульпт робота готов. Настало время переносить получившуюся модель в 3D max, предварительно настроив полигруппы в Zbrush для последующего присвоения материалов каждой полигруппе.
Чтож, материалы и рендер настроены. Самое время поэкспериментировать с ракурсами и альтернативными цветовыми схемами.
Далее немного постобработки и коллажа в фотошопе и вуаля. Иконки готовы.
Как-то так. Спасибо за внимание.
tg @mechanaftica