Как-то все закружилось у Инны в жизни- новая работа, свидания, переезд бабушки в деревню. К ней в квартиру она пока не торопилась перебираться, все оттягивала этот момент. К тому же баба Катя никак не могла спокойно оставить жилплощадь в городе, так и ездила туда пару раз в неделю.
Татьяна вернулась из санатория и тоже начала устраивать свою личную жизнь: то к милому другу с ночевкой поедет, то в театр с ним пойдет. Инна смотрела на свою подругу и радовалась.
- Кто к кому переедет? - как-то спросила она Татьяну.
- Никто ни к кому, - рассмеялась приятельница. - Мне зачем надо на старости лет слушать чужой храп, ползать по полу собирать носки и стирать чужие трусы? Меня вот такой формат отношений вполне устраивает: встретились, приятно провели время и разбежались по своим углам друг от друга отдыхать. Не жизнь, а малина. И вообще, я не собираюсь ничего наперед загадывать, мне пока и так хорошо, а замужем я уже была. А у тебя как дела обстоят с твоим Степаном?
- Отлично, даже придраться не к чему, - ответила Инна.
- А с девочкой как отношения складываются?
- Никак, она меня игнорирует. Я как-то по этому поводу не страдаю. Степа берет ее везде с нами. Она со мной не общается и на меня не смотрит. Я к ней не лезу. Я вообще не знаю, как надо взаимодействовать с детьми. Сюсюкаться я не умею, на взрослую она не тянет, на контакт первая не идет.
- Ты пробовала с ней хоть о чем-нибудь поговорить? - спросила Татьяна.
- О чем, например?
- Не знаю, про любимого сказочного персонажа, про кукол там, может, одежду.
- Тетя Таня, а я в этом разбираюсь? Я даже толком своего детства не помню. У меня кукла была, как настоящий младенец, терпеть ее не могла, а мама считала, что такие игрушки способствуют формированию материнского инстинкта. Всякие «Лего» мне не покупали, типа это не для девочек. Мультфильмы какие-то смотрела, наши и диснеевские.
- У тебя детства нормального вообще не было? - удивилась тетя Таня.
- У меня был детский сад, а потом школа, - ответила Инна.
- И любимых игрушек не было?
- Почему не было, был большой заяц, я его любила очень. Тетя Таня, не пытай меня, я не помню, как это — быть маленькой девочкой.
- Да уж, - вздохнула Татьяна, - я даже не знаю, что тебе посоветовать. Ребенок, конечно, сложный, но если ты не собираешься строить со Степаном каких-либо серьезных отношений, то не нужно лезть к девочке. Нормальные взаимоотношения между падчерицей и мачехой только в сопливых романах бывают. Там такой тернистый путь, что не каждый может его пройти.
- Ага, и получается, как в «Золушке», - хмыкнула Инна.
- Ну да, и такие не исключение. Ты, когда от меня съезжать планируешь?
- Не знаю.
- Я тебя не гоню, но все же следует попробовать пожить самостоятельно.
- Я поняла, как будет выходной, так сразу перетащу все свое барахло, вместе со своей тощей пятой точкой к бабушке в квартиру.
На работе у Инны оказался весьма неплохой коллектив. Правда, Айгуль была довольно вредной молодой бабенкой. Как только Инна пыталась подсмотреть за ее работой, так сразу ее прогоняла.
- Ты чего тут смотришь? Не надо за мной смотреть. Я такие деньги за обучение отдала, а ты подглядываешь. Иди на свое рабочее место, - говорила она Инне.
Та даже с ней разговаривать перестала. Зато заметила, что Айгуль все деньги за окрашивание забирает себе, и все свои тюбики и бутылочки хранит в шкафчике под замком. Спрашивать ни у кого ничего не стала, решив, что это не ее дело.
Айрат с Анной наоборот старались Инну научить чему-нибудь новому. Если у нее не было клиентов, то Аня подзывала ее к себе и показывала, как сделать красивую укладку и как ровнее сделать тот или иной срез. За, что Инна была ей невероятно благодарна.
Как-то они с ней пересеклись в кухне, и Инна поделилась с Аней своими наблюдениями.
- Так Айгуль в парикмахерской кресло снимает, - ответила Анна, - Заплатила за аренду за месяц и все, сколько накрасила, столько заработала.
- Разве парикмахерской это выгодно? - удивилась Инна.
- Это не наше с тобой дело. Работает, и работает, не лезь к ней. Она на самом деле очень много денег на обучение тратит. В целом она нормальная, если не общаться с ней, - усмехнулась Анна.
- Ну, и ладно, надо будет, сама научусь.
- Вот и правильно. Пока на стрижках набивай руку. Смотри за нами с Айратом, мы готовы делиться знаниями. К тому же у тебя хороший потенциал, ты все на лету схватываешь.
Да и у Айрата было чему поучиться. Он из любого обычного мужчины или парня мог сделать брутального товарища при помощи одной стрижки. Часто к нему приходили клиенты и показывали фото того, что хотели. За дополнительную плату он стриг, практически также, но с учетом особенностей лица и строения черепа. Иногда отговаривал от стрижки, и предлагал свои варианты. Ни разу такого не было, чтобы от него кто-то уходил недовольный. Он больше всех в парикмахерской имел чаевых.
В один из дней Инна собрала свои вещи, поблагодарила Татьяну за приют, помощь и поддержку и поехала в бабушкину квартиру.
— Если худо будет, то звони мне или приезжай, — сказала тетя Таня, — первые дни, может быть, очень непривычно, может, даже тоскливо. Хотя с твоей работой и активной личной жизнью скучать не приходится.
— Это точно, придешь с работы, вытянешь ноги, а они гудят, как высоковольтные провода. Лежишь и радуешься, что никто в очереди не стоит и не злится, что медленно стрижешь.
— Ну вот и отдохнешь от меня, — грустно улыбнулась Татьяна.
— Я буду скучать, — вздохнула Инна.
— Не переживай, я к тебе в гости пришкандыляю, посмотрю, как ты устроилась.
— Обязательно буду ждать, — кивнула Инна.
Она вызвала такси, запихнула все свои вещи, сильно удивившись, сколько у нее всего накопилось. Инна вспомнила, как приползла к Татьяне домой в грязной одежде и спала у нее на коврике. А теперь у нее столько барахла, что весь багажник ими забила. Порадовалась, что мать ее тогда не приняла, а взяла на постой соседка. Скорее всего, с родными она опять бы вернулась в синюю яму и уже оттуда уехала бы в деревянном ящике на кладбище.
Сейчас прошлое ей виделось в каких-то серых, блеклых красках, несмотря на некоторые яркие моменты и события. Инна думала о будущем, как теперь сложится ее жизнь? На данный момент ей всё нравилось, даже вредная Айгуль на работе ее вдохновляла своим упорством, талантом и трудолюбием. Трезвым жить интересней.
Автор Потапова Евгения