В книге Откровения читаем о последнем суде над всеми людьми:
И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. (Откр.20:12,13).
На суд придут все люди, независимо от того, что произошло с их смертными телами. Хорошо известно, что многие десятки или сотни тысяч людей после смерти оказались в море (или в воде), где их тела разложились и полностью растворились.
Ад здесь надо понимать не только как место мучения, но и как пребывание тел в могилах под землей.
Тогда как смерть – это указание на тех, кто еще был физически жив на момент этого суда.
Апостол Павел так писал о людях, которые будут жить в момент Пришествия:
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. (1Кор.15:51,52)
Итак, при втором Пришествии все умершие получат новые нетленные тела. Такие же тела получат и все живущие в тот момент, еще не пережившие своей смерти.
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. (Откр.20:14).
Смерть и ад здесь изображены как личности. Это вполне могут быть могущественные падшие ангелы, верно служащие сатане.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откр.20:15).
Проф. Лопухин комментирует:
Апокалипсис самый суд изображает под видом судебного разбирательства: будут раскрыты книги и книга жизни. Понимать этот символический образ нужно так, что по действию всемогущества Божия на суде раскроется совесть каждого человека, и он в ней, как бы в книге, сам прочтет все, что было сделано им в жизни, и от своей совести услышит истинную оценку всей своей земной деятельности.