Найти тему
Автомобиль года в России

ГАЗ приступил к выпуску «Газель e-Сити». Чем интересен электробус?

Опытно-промышленная партия электробусов малого класса «Газель е-Сити» выпущена на Горьковском автозаводе. Говорить сегодня о возможных объемах производства преждевременно – все будет зависеть от потребительского спроса.

Нижегородский электробус спроектирован на базе микроавтобуса «Газель Сити», который работает на солярке. «Чистюля», по большому счету, копирует техническую начинку: это и привод на задние колеса, и задний мост на пневматической подвеске. Есть и отличия – электробус приводится в действие 136-сильным синхронным электромотором и аккумуляторной батареей емкостью 81 кВт/ч. Заявленный запас хода на одной зарядке – 150 км.

В салон «Газели е-Сити» помещается 16 пассажиров, правда, трем из них придется ехать стоя. С мая прошлого года «Газель е-Сити» уже курсирует по улицам западной части Москвы, так сказать, в рамках тестового проекта. Поскольку габариты электробуса не самые большие, использовать его планируется на маршрутах с низким пассажиропотоком и по узким улицам, где не проедут большие автобусы и электробусы.

Для комфорта пассажиров внутри электробуса установлен валидатор для бесконтактной оплаты проезда и несколько USB-разъемов. Двери оснащены кнопкой для открывания и системой противозащемления. Для перевозки маломобильных граждан предусмотрены откидывающаяся аппарель и низкий пол. Есть специальное место для коляски и велосипеда. Зарядка батареи осуществляется с помощью зарядных станций ГУП «Мосгортранса».

Тестирование с Москвы начато не случайно, говорили год назад представители Горьковского автозавода. В столице самая развитая инфраструктура по электрозарядке, кадрам и персоналу, которые сегодня эксплуатируют электрический транспорт. А вообще, по словам заводчан, «Газель е-Сити» может пригодиться для санаторно-курортных зон, туристических кластеров и пр.

К списку новостей