Найти тему
NordSkif & Co

Голубой "поезд-призрак" для Первого лица годами стоял на запасных путях. Нам наконец-то удалось попасть внутрь!

Оглавление

Что-то мне последнее время стало попадаться слишком много историй про верхние полки на плацкарте РЖД. Может быть, читателю интересна тема железнодорожного транспорта? Тогда к вашему вниманию нечто действительно уникальное и интересное, а именно история голубого поезда для Первого лица и наших попыток в него попасть...

Голубой поезд для Первого лица

Среди множества заброшенных поездов, что когда-либо появлялись на нашем канале — этот, ещё никому не удалось переплюнуть. ЖД состав, один из трех подобных, произведенных в мире — имел особый статус. «Голубой поезд» использовался для официальных поездок лидера Югославии Тито за границу и по всем бывшим республикам, когда-то входившим в состав югославской федерации. Он правил страной с 1945 по 1980 годы, принимал на нем важных политиков. Даже королевы Елизаветы II, бывала на этом поезде.

Состав изготовили в Германии в 1956 году и он получил свой голубой цвет не случайно. Его специально захотели выделить его из массы типичных зеленых поездов. Что немножко странно для лидеров социалистического блока, обычно старавшихся не привлекать особого к себе внимания и боявшиеся покушения.

-2
-3

Тито проехал на этом поезде более 600.000 километров по железным дорогам Югославии, Франции и Польши. Внутри было всё, что могло понадобиться для комфортного путешествия и даже больше. Интерьеры отличались изяществом и оригинальностью. К сожалению, на момент нашего знакомства с поездом от былого великолепия не осталось и следа — весь поезд покрыт ржавчиной.

При всей своей заметности, не забыли в поезде и о мерах предосторожности
— он был прекрасно защищен дополнительными бронированными секциями и даже место машиниста довольно сложно разглядеть с земли, что было сделано для безопасности состава.

Поворотный круг
Поворотный круг
Сцепка
Сцепка

Внутри правительственного поезда Йосипа Броз Тито

Но это была присказка. После долгих лет простоя и забвения "голубой поезд" получил на новую жизнь. В честь этого знаменательного события, железные дороги Сербии устроили прекрасный праздник для всех, кто хотел бы увидеть роскошь правительственного транспорта. Был организован день открытых дверей, где каждый мог насладиться этим уникальным зрелищем.

Спустя годы, нам всё же удалось попасть внутрь! (попытки залезть в поезд пока он стоял заброшенным, так и не увенчались успехом)

Людей было много и поверьте, чтобы сделать кадры без туристов пришлось изрядно попотеть в некондиционируемом железнодорожном вагоне. Надеюсь, оно того стоило и материал вам понравится.

В поезде всё пропитано духом времени. Он состоял из нескольких вагонов: вагон-ресторан, апартаменты, столовая, кухня, салон для гостей, а также несколько вагонов для прислуги и один вагон для перевозки автомобилей.

-6

Апартаменты Тито состояли из двух спален, рабочего кабинета (на фото выше), ванной комнаты, салона с восемью креслами и «чайной» кухни.

-7
-8

Спальня в апартаментах товарища Тито и ванная комната находятся в этом же помещении. Сантехника была заменена в 80-х годах. Надо сказать, красивые интерьеры. После визита у меня даже на время появилась навязчивая идея сделать домашнюю ванную в похожем стиле...

-9

Это одна из самых интересных комнат в поезде: столовая (или трапезная). Многие старые фотографии поезда, которые вы можете найти в интернете, были сделаны именно здесь. Неудивительно, ведь высокопоставленные лица не прочь были плотно поесть и выпить ракии, и только потом обсудить государственные дела. Вот один из примеров.

Картина все еще на стене. Здесь вы можете увидеть места для 10 человек, комната оснащена кинопроектором и динамиками.

-10
-11
-12

Далее идет раскошный вагон-ресторан на 28 мест. В ресторан подведен телефон, чтобы можно было решать важные вопросы во время трапезы.

-13
-14
-15

А сразу за ним находится кухня.

-16

Далее следует бар. Обратите внимание на деревянное панно на стене, которое изображает знаки зодиака. Это очень необычно, учитывая то, какое отношение в эпоху коммунизма было к астрологии. Впрочем иногда не стоит искать в оформлении какой-то сакральный смысл иногда рисунки, это просто рисунки...

-17

Еще один маленький салон и деревянное панно на стене. Во внутренней отделке много дерева, в основном груша и орех.Смотрится очень богато.

-18

Далее следует вагон-салон, для тех, чей статус был чуть ниже. Здесь можно найти 10 двухместных и одно одноместное купе. Несмотря на то, что купе уступали апартаментам первых лиц, в каждом из них была ванная и стол для чтения.

-19
-20

Этот вагон был единственным из всего состава, который мог быть использован в обычных перевозках. Остальные вагоны не могли использоваться на обычных локомотивах.

-21

В этом вагоне была курилка и пепельница! Все вагоны были оборудованы кондиционерами, что для того времени было невероятной роскошью. К сожалению, на момент нашего визита они не работали и пришлось попотеть.

Герб Югославии можно заметить повсюду, даже на пепельницах. Интерьер был выполнен в стиле арт-деко, и спустя более полувека он остался неизменным.

-22
-23

Поезд во всех источниках называют «музеем», но на старых снимках можно увидеть, что внешне он (особенно локомотив) находится в плачевном состоянии. А что касается локомотивов, которые когда-либо обслуживали «Голубой поезд», то это уже совсем другая история!

Резидент творческого объединения Александра Zero для проекта NordSkif & Co

Если вам интересны подобные публикации — будем рады видеть вас в числе наших подписчиков. Не потерять канал в общей ленте, можно воспользовавшись функцией «закрепить» в вашей ленте подписок.