Найти тему

Кокошник по эскизу нейросети. Часть 2

Оглавление

Как и обещала, перехожу к следующей части повествования, в которой расскажу о выбранных для проекта материалах.

Сразу скажу, что вопреки напрашивающейся логике, камней и схожих крупных элементов в работе не будет.

Почему я так поступаю? На то две причины.

1. Кокошник, сотканный полностью из бисера, кажется мне более аутентичным. Все же это разновидность головного убора из древности. Значит важна прорисовка мельчайших деталей, их игра между собой. Плюс, кокошник - атрибут не царских особ. Поэтому не хотелось бы делать его похожим на корону. Вайб короны прибережем для другого случая.

2. Делать все в бисере еще сложнее, чем вперемешку с камнями. А еще можно было бы вышить плоскостью, но я не хочу. Поэтому объемные элементы также будут полностью изготовлены из бисера. Для этого я буду использовать две разные техники.

Получается, что основными материалами будут бисер и фетр для вышивки.

Теперь подробно.

Фетр

Я всегда вышивала на фетре. Хотя вру. Не всегда. Еще я люблю вышивать по кожзаму. Вот этот и этот браслеты вышиты именно таким образом. Один из них гордо украшает обложку канала.

Но чаще это все таки был фетр. С фетра начинают все. Так как он удобен в использовании и доступен. Особенно теперь. В каждом швейном магазине лежат тонны фетра всех цветов и размеров.

Фетр для вышивки с эскизом
Фетр для вышивки с эскизом

Фетр очень разный. Он отличается по плотности, размеру и эластичности. Самый эластичный фетр - самый плохой. Иногда фетр перед вышивкой укрепляют дублерином. Я никогда не укрепляла, мне казалось, что "бутерброд" получается слишком толстым. Поэтому бывали случаи, что его растягивало в процессе вышивки. Приходилось маскировать дефекты. На готовом изделии это не отражалось.

Еще я пробовала очень толстый фетр. Настолько толстый, что из него можно сшить валенок. Ощущения смешанные. С одной стороны, на таком фетре удобно вышивать. Приятно, когда бисеринка ложится к бисеринке на плотную основу. С другой стороны, сложно преобразовать вышивку в колье или браслет - стоит колом. Поэтому ту вышивку я бросила.

Также фетр может быть одной и той же толщины, но разной плотности.

Тот фетр, что вы видите на фото, несколько специфичный. Он легкий, но при этом твердый, форму держит хорошо. Также встречаются места, которые дают небольшой просвет. Такой фетр скорее всего как-то дополнительно укрепляют составами перед продажей.

Эти кусочки фетра небольшого размера в формате А4, продаются набором по 4 штуки. У меня самые востребованные в вышивке оттенки: черный, серый, коричневый и бежевый.

Как видите, я уже нанесла часть рисунка на фетр. Сделано это по трафарету капиллярной ручкой.

Почему я все-таки взяла фетр серого цвета? Дело в том, что эскиз, который мне нарисовала нейросеть, в красно-серых тонах с небольшим добавлением белого. Была у меня мысль взять красный фетр, потому что элементов именно этого оттенка будет больше. Но практика показывает, что самый лучший вариант это невыразительная основа. Так что серый - самый лучший.

Фетра хватит только на часть кокошника, которая расположена у лба. Для самого "варана" нужно будет докупить отрез большего размера. Вот его как раз я укреплю, чтобы хорошо стоял.

Бисер

Бисера у меня накопилось очень много. С тех пор как я сконцентрировалась на плетении жгутов, большинство ранее купленного чешского бисера лежит без дела. Особенно яркие оттенки.

Изготовление кокошника - это отличный способ освоить красивый, незаслуженно забытый бисер.

Много чешского бисера
Много чешского бисера

Когда-то давно мой глаз загорался на черный и красный бисер. Черный куда-то пропал, хотя я его не сильно тратила, а красного осталось очень много.

Да еще какого:

  • есть лососевого цвета
  • есть лососевого цвета с небольшим радужным эффектом
  • есть прозрачный почти бордовый
  • есть маленький вишневый 13 номера
  • есть алый с радужным эффектом
  • есть красный ирис
  • есть темно-красный с серым радужным напылением

И другие есть. И вот все они соединятся в новой прекрасной масштабной работе. Наконец-то, я смогу использовать свои богатсва.

Те же эмоции у меня по отношению к белому бисеру.

Когда-то белый бисер был еще в большем дефиците, чем черный или красный и, соответственно, в еще большем почете. Я редко из него что-то делала, но всегда покупала на будущее. Но как-то так вышло, что белые вышивки были мною заброшены.

В кокошнике я планирую использовать матовый белый 11 номера, белый с радужным напылением 10 номера и несколько вариантов жемчужно-белого также разных размеров. Крошечный фрагмент, вышитый белым бисером уже готов.

А вот с серым бисером вышла засада. Его оказалось очень мало. Опять же, не знаю, почему так. Он покупался каждый раз, как обнаруживался.

Его я буду докупать, как и фетр. Серый бисер необходим для объемных элементов.

Японский стеклярус
Японский стеклярус

Что мне еще всегда хотелось использовать в вышивке?

Разную рубку и стеклярус.

Один из важных приемов в вышивке бисером - это игра фактур и размеров. Смена плоских рядов из бисера объемными элементами из рубки, стекляруса или того же бисера, но не типичной формы - вот, что цепляет глаз.

У меня есть такая работа. Я ей очень довольна) Там как раз много элементов разного размера.

Тот стеклярус, что на фото, я хочу использовать при вышивке кокошника. На первый взгляд он странного для работы медного цвета. Но его потребуется чуть чуть, для маленьких акцентов. Среди серого, красного и белого он будет смотреться отлично.

В заключение можно отметить, что вышиваю я, как и плету мононитью.

Большое спасибо, что прочитали статью) Буду рада подпискам, лайкам и комментариям)

Ссылка на первую часть про проект по созданию кокошника по эскизу нейросети.