Найти тему
Торжество православия

С чем идти на исповедь, если ты давно в Церкви?

Бывает делаешь исповедь регулярной, но место того, чтобы видеть себя чище, а совесть спокойнее, как будто словно становишься хуже. Исповедь становится повседневной, с теми же затёртыми фразами: осудил, ленился, гордился... Вся та же жизнь: маловерие, осуждение, раздражение. Она не меняется, и человек так и не становится настоящим христианином, а словно застревает на полдороге.

В своих письмах святитель Афанасий исповедник писал: «Потерпите, не раздражайтесь, главное, не злитесь, берегите покой в душе... Когда плохие мысли возникают - читайте молитву Иисусову. Не осуждайте никого, постарайтесь оправдать и пожалеть. Прощайте…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение письма святителя Афанасия, https://t.me/molitvaikona/8986 .

Но часто сами люди искажают понятие исповеди. Святитель Филарет в православном катехизисе дает правильное ему определение: "Исповедь или покаяние – это Таинство, в котором исповедуешь свои грехи, при видимом изъявлении (то есть по своей воле), получая прощения от священника, невидимо разрешается самим Господом Иисусом Христом".

-2

То есть когда человек устно исповедует свои грехи и священник над ним читает разрешительную молитву, то Сам Господь изглаживает, то есть прощает верующему его грехи.

Когда так происходит исповеданый грех истирается и человек начинает жить с чистого листа.

Но для того, чтобы исповедь совершилась, важны 4 условия:
Сокрушение о своих грехах, раскаяние в них, твёрдое намерение исправить свою жизнь, вера Бога и надежда на Его милосердие.

Даже священник когда читает молитву, в которой есть такие строки (перевод с церковнославянского на русский):

"Чадо, Иисус Христос стоит сейчас рядом с тобой и невидимо принимает твою исповедь. Не устыдись, не убойся и ничего не скрой от меня, не уклоняйся, открой всё, что сделал ты. И ты получишь прощение от Господа нашего Иисуса Христа.
Я же свидетель только, стоя чтобы засвидетельствовать перед ним всё, что ты скажешь мне, а если скроешь от меня, то впадешь в двойной грех. И поэтому будь внимательным, помни, что пришел в лечебницу, чтобы не уйти из нее неисцеленным".
-3

Но человек часто сознательно утаивает на исповеди грехи. От страха или ложному стыду, но человек скрывает свои грехи. Сознательно. и вместо исцелений впадает в двойной грех маловерия и недоверия Богу, который и так видит все его грехи, все-все. И в результате этого человек получает не исцеление и не избавление от них. От греха, который продолжает и дальше мучить человека.

То есть христианин в этом Таинстве благодати Святого Духа превращая Бога и священника в земных начальников, с которыми можно хитрить, утаить, недосказать, обманывать.

И естественно так человек уходит от исповеди не только неоправданным, но и осужденным.

Не нужно стесняться пере батюшкой. Какие только грехи он не слышал. И является там в этот момент не судьей, а акушером, принимающим роды у кающейся души.

Чтобы ложный стыд убрать нужно сделать исповедь частой.

-4

Как можно быть одновременно верующим, с одной стороны, а с другой стороны обманывать, врать, хитрить. На эту тему в нашем телеграм канале рассуждает схиархимандрит Илий (Ноздрин), https://t.me/molitvaikona/7881.

Исповедь от Причастия отличается подготовкой. Если ко Причастию нужен пост, молитвы, каноны, то для участия в Таинстве покаяния важно лишь ваше присутствие. А точнее важно одно - решимость прийти. Можно даже без молитв и поста.

Но иметь большое желание избавиться от язвы и игл греха.

И не стоит исповедь считать формально машинальным пропускам к Чаще Евхаристии. Исповедь - не часть бюрократии, а самоцель – исцелиться от греха.

Исповедь - не греховное самооправдание, а целительное самоосуждение.

Бывает человек кается перед батюшкой: "Каюсь перед тобой, Боже, за все свои грехи, совершенные делом, словом, помышлением….

Но когда батюшка пытается спросить: "В каких именно?", то человек, вдруг, сбивается со своего формального плана, начинает нервничать и даже оправдываться:

-5

"Не знаю вроде никого не обидел, никому не сделал ничего плохого…" Такое начало звоночек опасный.

Тревожный датчик неправильной духовной жизни.

А значит и внутренне такой человек привык оправдывать себя, привык загоняться свои страсти в самый дальний угол своего сердца. Но он не понимает одного, что чем дальше их загоняешь, тем больше эти чудовища растут. Грехи умирают только на свету.

В темноте же самооправдания они питаются душой человека, растут, превращаются в настоящих драконов, которые грозят загубить духовную жизнь человека. Святой жизни старец, преподобный Паисий Святогорец однажды сказал: "Если я мог исповедоваться каждый день". Вот это слова святого человека.

А все потому что нравственный христианин должен быть, прежде всего, быть внимательным к себе, к своим помыслам, словам, поступкам. В любом случае самая лучшая помощь - это молитва. И лучше, если сразу за весь род. Можно обращаться к Матери Божьей молитвой, а можно именно личным молитвенным прошением. Эта молитва поможет вымолить за почивший свой род. Проходите и читайте: https://t.me/molitvaikona/3789.

-6

Без исповеди, как и без Причастия мы долго прожить не сможем. Это как жить без источника воды. Мы обрастаем грехами, чем дальше мы отодвигаем ее от себя. Как раковой опухолью она обрастают вокруг нас и способны убить нас.

Поэтому нужны быть к себе очень внимательным, исповедовать как можно чаще, борясь со своим ложным грехом.

Ведь на Евангелии, всё-равно, что на операционном столе, где Христос- хирург, который избавляет нас от страшных болезней и останавливают нашу душевную чистоту, красоту, здоровье.

От нас важно только одно условие - чтобы как можно честнее подходил к самому себе. С сокрушённым сердцем, чётким осознанием своего греха, намерении исправиться, веря в милосердие Божие. Читайте чаще текст покаянной молитвы. Его вы можете найти здесь: https://t.me/molitvaikona/4231.

Именно с таким настроем каждый раз стоит приступать к исповедальному аналою. И только тогда может произойти чудо исцеления.

-7