Найти в Дзене
Селянка. Рассказы

Усвоить урок

Андрей едва успел подставить руки, чтобы подхватить падающую жену. Её так резко качнуло в сторону, что если бы бы не реакция мужа, Бог знает, чем бы это могло закончиться.

— Аня, что случилось? — Андрей усадил женщину на стул — Голова закружилась? Водички? Я сейчас.

Налил воды в кружку, подал жене, а у самого руки мелкая дрожь бьёт.

— Да не переживай ты так. — Анна сделала глоток и слабо улыбнулась — Всё в порядке. Сейчас отдышусь и с Тёмкиной кашей закончу.

— Да какая каша? Ты вон бледная вся и руки трясутся. Инна сварит. Где она, кстати?

— Так спит. — Анна слабо улыбнулась — Артём заснул и она прилегла. Пусть отдохнёт.

— Это когда же она устать то успела?!— Андрей не выдержал и повысил голос — Ночью ребёнок с тобой, днём тоже ты им занимаешься. А его мать, видите ли, устала, отдыхает!

— Вы чего кричите? — на кухню вышла заспанная Инна — Артёмку разбудите. Мам, ты кашу сварила? Ребёнок скоро проснётся, есть захочет.

— А ты ничего, дочь, не перепутала?—Андрей повернулся к Инне — Вроде как Артём твой сын. Ты спишь, а мать для твоего ребёнка кашу варит. И ночью с Тёмкой тоже мама возится. Её уже качает от усталости. Пожалела бы хоть немного мать то.

Инна хлопала глазами, не в силах понять, отчего злится отец.

—В общем так. Ты, Аня, сейчас идёшь отдыхать, а ты — снова глянул на Инну — варишь своему сыну кашу.

Он сказал это таким тоном, что никто не посмел возразить. У Анны на это не было сил, а девушка просто не успела ничего понять. Родители удалились в свою комнату и ей ничего не оставалось, как встать к плите.

Шедеврум
Шедеврум

Инна была у родителей единственной дочерью. Родила её Аня почти в сорок и потому, наверное, тряслась, как над хрустальной вазой. Чуть девчонка чихнёт, сразу градусник ставит. Кашлянёт, в поликлинику бежит. А в общем то Инна росла здоровой. И училась неплохо. Андрей с Аней мечтали, что дочь образование получит, хорошую профессию приобретёт. Но Инна, едва закончив школу, собралась замуж. И не за кого-нибудь, а за местного хулигана и раздолбая, Кольку. Отговорить девчонку не получилось, потому как на тот момент она уже ребёнка ждала. Артёмка родился, а обормот Колька, как этого и следовало ожидать, испарился.

Анна с самого рождения внука взяла все заботы о нём на себя. Она кормила его смесями, потому как у Инны не было молока. Купала, пеленала, вставала к Артёму ночью. Инна же вела себя так, словно мальчик не сын ей, а, скажем, брат. Могла лишь погулять с ребенком, да днём поиграть немного. Ко всему прочему, Анна успевала вести хозяйство, дом, готовить для семьи обеды и ужины. От дочери же помощи не было совсем. Андрей, в принципе, тоже понимал, что молодой матери нужна помощь на первых порах. На первых порах, ключевая фраза. Но проходил месяц за месяцем, а всё оставалось по-прежнему. Внуку уже десять месяцев исполнилось, а ничего не изменилось.

Шедеврум
Шедеврум

Андрей уже давно стал замечать, что жена выглядит не так как-то. Бледная стала, измученная, еле ноги волочит. И не удивительно, такая нагрузка ей уже не по возрасту. Шестьдесят почти, не девочка давно. Он старался помогать жене по мере возможности. С хозяйством вечером управиться, с внуком повозиться. Но это не решало проблемы. Андрей, в отличии от жены, которая была уже на пенсии, ещё работал и не мог уделять семье много времени.

Последний случай окончательно убедил мужчину в том, что ситуацию нужно менять кардинально.

Андрей недолго думал. На работе взял отпуск и купил себе и жене путёвки в санаторий. Недалеко, километров за триста от дома. В случае чего, всегда можно вернуться быстро.

Что началось, когда он объявил об этом семье за ужином! Дочь кричала, плакала даже. Называла родителей бессердечными и сетовала на то, что они оставляют её одну маленьким ребенком на руках. Анна молчала, видела, что у мужа желваки на скулах ходуном ходят. А Инна всё не унималась. И деспот у неё отец, и тиран. И совсем они дочь не любят и вообще, может она и не родная им вовсе. Вот тут даже Анна не выдержала, залепила дочери такую пощечину, что она вмиг замолчала.

Вечером Анна с Андреем собрали вещи, а на другой день, попросив соседку походить за хозяйством, отбыли в санаторий.

Шедеврум
Шедеврум

Отдых и процедуры сделали своё дело. Через неделю Анна выглядела намного лучше, отдохнувшей и посвежевшей. Правда Андрей видел, что жена все равно переживает за дочь с внуком, но звонить строго настрого запретил. Что может случиться, среди людей, в конце концов живёт, не в лесу дремучем. Да и сама Инна должна позвонить первой, как ни крути.

И она позвонила. Через несколько дней позвонила по видеосвязи.

— Мам, пап, — Инна улыбалась и всё время направляла камеру на Артёмку — У нас всё хорошо. Вы отдыхайте спокойно, не переживайте. И это, простите меня, ладно?

Анна даже прослезилась, а Андрей удовлетворённо хмыкнул. На самом деле он не был уверен, что поступает правильно, но другого способа на тот момент не видел.

Сама ли Инна всё поняла и осознала или кто-то помог ей усвоить этот урок. Это было неизвестно. Да и не важно. Главное, что урок возымел действие и дочь наконец повзрослела. Теперь все будет по-другому. По крайней мере, Андрей в это верит.