Найти тему
Алёна Ключук

Быть.

Глубоко в лесу. В зеленой тайге. Где течет золотистой дорожкой под солнцем и вьется серебряной при луне - река. В щедром, плодородном, красивом краю есть широкое поле. 

Летом - дурманит цветами и травами, на заре бодрит росой босые ступни и укутывает молочным туманом плечи… 

Весной - просыпается нежностью из под снега - трепетными тонкими белыми цветами, ветер подхватывает их невесомую свежесть, зачерпывает талой воды, срывает смолистый дух с влажной хвои ближнего леса и играет! Играет их симфонию в воздухе, несет к ноздрям всего живого, чтобы взволновать сердца под рубашками, пробудить из долгой зимней колыбели.

Осенью - лисой наряжается и легкую грусть под зонтиком выгуливает. 

Зимой поле бережно укрыто пуховым сияющим одеялом.

Здесь, на этой благодатной земле, словно могучий необъятный дуб, глубоко вросший корнями в изобильную почву, стоит просторный деревянный дом.

Дом со ступенями крыльца, больше потертыми посередке ногами человека. С резными ставенками на окнах, вместительными сенями, высокими размашистыми комнатами. Дом с уютной библиотекой в приглушенно-матовых темных тонах, где долгое окно, днем слегка прикрытое тюлькой-паутинкой. Здесь частое тепло свечей смешивается с легким шелестом книг и дыханием человека, в воздухе витают запахи печатных страниц, кофе, шоколада и мимолетных нитей дыма от пламени. Человек любит здесь писать и гулять по мыслям, в своей библиотеке он вне времени и пространства, в целом мире и между мирами, в этом месте он все и ничего. 

Одна из комнат в доме - обитель сна, нежности, безмятежности, музыки и танца, в ней солнце - самый частый гость. В ней ноги по досчатому полу резвятся с лучами, тоскуют вальсами с дождем или кружат со снегом под аккомпанементы Шопена, Вивальди, Бетховена… В ней - с цветущих деревьев на прохладно-пудровых стенах поют птицы. В распахнутое окно то врывается, то украдкой заглядывает, поднимая занавеску, ветер - колышет пряди у лица и пробегает по коже мурашками.

В просторном доме большая кухня, где вросла в пол, потолок и стену массивная русская печь, щедро одаривая теплом в холода. Около печки любит греться человек. Он обувает ноги в шерстяные носки и залазит печке на руки. Уютно устроившись, долго так сидит и смотрит в узорчатое окно: там мороз рассыпал драгоценных камней, которые на солнце сверкают так, что человек жмурится, как кот довольный или, в другой день, ветер свободный озорной - играет со снегом одуванчиковым - пробежится по нему и взметнет вверх, закружит!

Человек ни о чем не думает сейчас, он наблюдает: как колышутся от ветра хулигана травинки, плавно или стремительно опускаются резные хлопья снега, как красиво заглядывают солнечные лучи , целуют распущенные волосы, глаза и ладони! Скользят по одежде, рисуют полоски на полу и прячутся в закате…

Вечер опустился. Человек сунул шерстяные носки в валенки, накинул теплую фуфайку, ушанку, поднял воротник, вышел за дровами.

Снег в колено. 

Взял лопату и, вдыхая с наслаждением тихий, свежий в снежинках воздух, принялся расчищать тропу.

Щеки зарумянились, волосы, припудренные снегом, торчат из под меха, дыхание сбилось - то ли от восторга, то ли от того, что снега столько раскидал. Счастливый, набрал охапку ароматных дров и в дом.

Сидит возле печки, потихоньку разжигает погасший огонь, а сбоку кот ластится, мурлычет. Задышала печь. Потрескивает огонь. Заговорил на плите чайник, а на столе, перед большим окном, пышущие шанежки и смородиновое варенье уже человека дожидаются.

Привольно его душе. 

Сизые вечерние сумерки сменились сине-черной звездной ночью. Человек зажег керосинку и достал книгу. Книги он любит самые разные, по настроению, особенно, где много сути, истинного смысла, просто бытия или незаурядного текста - так, чтобы каждым предложением наслаждаться или уносится в другие миры.

В шерстяных носках он забирается на руки заботливой печке или в лелеющую нежность кровати, берет книгу, кота и читает. 

Когда читать не хочется, можно посмотреть фильм: каждый день за окном новый! Бывает, одну пленку крутят несколько дней, а порой за день несколько разных показывают.

Так и живет до весны. 

А весна настанет - душа распахнется! 

Хохочет человек. Щека об щеку с котом вместе в окно на раннее солнце, прищурясь, мурлычут…

(Быть. А. Ключук. Февраль 2024.)

-2