Найти в Дзене

Дефекты при шлифовке. Причины появления.

Брак лучше предотвращать, чем исправлять. Но если на вашей детали появились дефекты, то нужно быстро сориентироваться и найти причину. Сегодня мы расскажем про причины появления дефектов при шлифовании. Надеемся, что вам это поможет в работе.
Начнем с понятий.
Абразивная обработка – это обработка поверхности абразивными материалами.
Абразивный материал – это зёрна повышенной твердости с острыми кромками. Абразивные материалы применяются в виде порошков, кругов, брусков и т.д.
Шлифование – это процесс абразивной обработки, при котором преобладает процесс царапания металла, при этом шероховатость до 10 класса. Шлифование проводится после черновой обработки и закалки деталей с помощью абразивного инструмента, который за счет своей пористой зернистой структуры снимает тонкий слой металла с поверхности детали.
Причины появления дефектов.
Прижоги.
Причины появления:
-высокая твердость зерна,
-засаливание зёрен,
-увеличена глубина резания и подачи,
-слишком высокая скорость работ

Брак лучше предотвращать, чем исправлять. Но если на вашей детали появились дефекты, то нужно быстро сориентироваться и найти причину. Сегодня мы расскажем про причины появления дефектов при шлифовании. Надеемся, что вам это поможет в работе.

Начнем с понятий.
Абразивная обработка – это обработка поверхности абразивными материалами.
Абразивный материал – это зёрна повышенной твердости с острыми кромками. Абразивные материалы применяются в виде порошков, кругов, брусков и т.д.
Шлифование – это процесс абразивной обработки, при котором преобладает процесс царапания металла, при этом шероховатость до 10 класса. Шлифование проводится после черновой обработки и закалки деталей с помощью абразивного инструмента, который за счет своей пористой зернистой структуры снимает тонкий слой металла с поверхности детали.


Причины появления дефектов.

Прижоги.

Причины появления:
-высокая твердость зерна,
-засаливание зёрен,
-увеличена глубина резания и подачи,
-слишком высокая скорость работы круга,
-недостаточное охлаждение,
-вибрация круга и биения шпинделя.

Прижоги, образованные при шлифовании деталей из закаленной стали.
Прижоги, образованные при шлифовании деталей из закаленной стали.

Трещины

-нарушение режимов охлаждения,
-увеличена глубина резания и подачи,
-применение шлифовальных кругов с недостаточным размером зерен или с дефектами,
-недостаточное охлаждение.

Шлифовочные трещины, появившиеся в поверхностном слое износостойкого покрытия на опорных шейках валов.
Шлифовочные трещины, появившиеся в поверхностном слое износостойкого покрытия на опорных шейках валов.

Увеличенная шероховатость.

-повышенная величина зерна,
-загрязненная СОЖ,
-большая вязкость материала детали,
-неправильный выбор абразивного инструмента.

Волнистость.

Причины: разбалансировка круга и износ подшипников шпинделя.

Волнистость при шлифовании.
Волнистость при шлифовании.


Царапины и риски.

Причины: неправильный подбор абразивных инструментов и использования старых абразивных инструментов.