История эта из разряда мистических. Подарили мне её в прошлом году. И с тех пор она стучится во мне, просится наружу. Поэтому делюсь.
Дело было в одной деревне. В большом доме когда-то жила семья из нескольких поколений: бабушка с дедушкой, сын с невесткой, внуки. Многие тогда так жили.
Когда младшая внучка Маша в этой семье закончила школу и пришла пора и ей вылетать из гнезда, у неё умерла мама. Валя её звали. А самой старшей женщиной в доме была Валина свекровь. Её звали Таля (от сокращённого Наталья).
И была у снохи Вали любимица корова по имени Марта. Рука не поднимается написать по кличке, поэтому по имени. Валя обожала Мартушку свою, а Марта отвечала взаимностью и была привязана к своей хозяйке. Умницей была, знала Валины ласковые руки и душевное обращение. Благодарила молочком парным.
И вот значит Вали не стало. Муж её (сын Тали) не долго горевал и подался в город. Мужа у баб Тали тоже уже не было. А внучка Машенька собралась в город получать профессию.
Выходило, что баб Таля одна остаётся в огромном и враз опустевшем доме. Она да Марта в сарае. А здоровья у баб Тали уже нет за ней ухаживать: доить, кормить, сено ворошить. Внуки и сын не могли каждый день из города приезжать помогать.
Созвали совет семейный. И единогласно приняли решение продать кормилицу. Почему кормилицу? Потому что она давала очень вкусное молоко и щедро давала, молочная была.
Продавали её три раза. И все три раза корова возвращалась назад. Если покупатели из этой же деревни, то к вечеру Марта уже стояла у ворот родного дома. Ежели увозили в соседнее село, то беглянка приходила на следующий день. Молва в деревнях быстро разносится. После третьей неудачной попытки её и покупать-то уж никто не хотел. Испарились желающие благодаря сарафанному радио.
Пишу, а у самой слëзы капают. И сказка вспоминается про Крошечку-Хаврошечку.
Вновь собралась поредевшая семья на совет. Решение далось тяжело, но вариантов не было. Некому за коровой ходить, - так говорили раньше. Как ни жалко было бурëнку, но решили её продать на убой. Вся женская половина семьи плакала. Но делать нечего. Решили и разошлись до понедельника. Мол в понедельник мужики приедут специально из города и повезут Марту в последний, как говорится, путь.
И вот вечер воскресенья. В огромной избе баб Таля и внучка Маша, которой через несколько деньков в город на учёбу отправляться. Август на исходе. Сидят, чаëвничают бабушка и внучка. Грустные, даже сладость свежего варенья не унимает боли от горя и потери. Машенька ещё от маминого ухода не отошла, а тут корова с человеческими глазами, будто в самую душу смотрит и всё знает, обо всём догадывается. Молчит только. И как ей в глаза эти бездонные теперь смотреть? Как корма задать, не поднимая на неё своих глаз?
Пили чай в тишине. И тут стук в дверь. Обе переглянулись. И вот почему. Дело в том, что во дворе жила собака. Злая. Злющая если сказать точнее. Ни разу за свою собачью жизнь не пропустила никого чужого. Лаяла всегда громко, а если этого собачьего предупреждения не понимали, то кидалась, показывая свою зубастую пасть. Собаки из "Огнива" ей в подмëтки не годились. А своих всех знала, в том числе Марту. Внучат не трогала. Одним словом свои - заходи, а чужакам - оскал и облай.
Поэтому и переглянулись бабушка с внучкой. Никого не ждали в гости. Пират (собака) молчит, а кто же тогда за дверью? Кто смог незамеченным мимо пса сторожевого пройти? Машенька очнулась первой и пошла открывать. Открыла и остолбенела. На пороге веранды стоит женщина. Копия мамы, Валентины. Даже платочек на голове тот, в котором её похоронили. Маша дар речи потеряла. Ком в горле, сердце в ушах стучит. А вечерняя гостья спрашивает:
- Вы корову продаёте?
Со слов Маши (Марии Антоновны теперь) дальше она ничего не помнит, как вырубил кто. Очнулись они с баб Талей снова за столом. Перед ними лежала небрежная горка бумажных денег. За корову. Обе молча кинулись в сарай. Марты и правда нет.
Они бегом на улицу. Если кто помнит, вечерами бабушки сидели на завалинке и общались, пели песни, дербанили шерсть овечью. Баб Таля с Машей прямиком к ним. Не видел ли кто, как и куда Марту повели? Не должны далече утти-то! В каку сторону? Видал кто, не? Скока их было человек?
Но никто из соседок ничего не видел и смотрели с сочувствием на Талю и Машеньку, как на потерявших разум от горя.
Объяснить произошедшее баб Таля с Машей смогли только друг другу, как очевидцы, когда успокоились немножко. Но в объяснение это никто бы, кроме них не поверил. Валя, будучи уже в других мирах, узнав, что любимице грозит жестокая смерть, вернулась за ней. И увела туда, где вечноцветущие луга, где они навсегда будут вместе.
Никакого резюме у этой истории не будет. Хочу оставить и передать её в том виде, в котором получила. Я лишь изменила имена людей. Имена животных я оставила с разрешения автора.
Психолог Катерина Арефьева
Записаться на мою консультацию можно через
WhatsApp: 8-906-926-87-00
или почту: katrin7613@yandex.ru