Найти в Дзене
GamerTalk

Обзор игры Prince of Persia: The Lost Crown

Оглавление

"Prince of Persia: The Lost Crown" - это 2,5D Metroidvania, в которой игрок берет на себя роль Саргона, молодого персидского воина, отправившегося на гору Каф, чтобы спасти наследника персидского престола. Хотя в сюжете игры есть несколько сюрпризов, основное внимание уделяется геймплею. В игре 10 различных биомов и множество локаций для исследования. Оружие и способности Саргона используются в напряженных сражениях с разнообразными врагами, что поддерживает интерес игрока.

Сюжет Prince of Persia: The Lost Crown.

Персидское королевство находится под защитой группы элитных воинов, известных как Бессмертные. Среди них мы будем играть за Саргона. Когда принц Гассан, сын персидской королевы Томирис, похищен, Бессмертные отправляются к горе Каф и ее городу, чтобы спасти его. Однако, как только они прибывают на гору, становится ясно, что происходит что-то необычное. Место оказывается проклятым, возникают временные аномалии, и герои должны не только спасти принца, но и разобраться в происходящем.

Сюжет - не самая сильная сторона игры, но он служит мотивацией к прохождению. Некоторые сюжетные повороты предсказуемы, а некоторые персонажи кажутся клишированными. Тем не менее, в игре есть интересные персонажи и моменты, которые не оставят игрока равнодушным. Однако разработчики сделали упор на геймплей, что в итоге себя оправдало.

Что именно представляет собой Metroidvania?

В этих играх особое внимание уделяется исследованию. Игрок сталкивается с огромным миром, полным загадок, секретов и опасностей. Однако большинство из них поначалу будут закрыты и потребуют от игрока изучения новых навыков или предметов, чтобы получить к ним доступ. На протяжении всего путешествия герой будет получать доступ к новым способностям или улучшениям, которые не только помогут ему в преодолении препятствий, но и откроют новые пути и возможности для исследования. Поэтому вам часто придется бегать туда-сюда, но в таких играх приятно ощущать прогресс героя и то, что с каждым проведенным часом он совершенствуется, получает новые способности и расширяет свои возможности.

О локациях в Prince of Persia: The Lost Crown

Действие почти всей игры разворачивается на священной горе Каф и в ее окрестностях, где обитает бог Симург. Этот бог одаривает достойных воинов новыми способностями, но враги могут ожидать его гнева.

Мир состоит из полутора-двух десятков больших и хитроумно связанных между собой локаций. Чувствуя постоянную прогрессию, игра побуждает вас посетить как можно больше мест. Если вы откроете новую способность, то сможете вспомнить запертую локацию, где ее можно использовать и получить ценные предметы.

В то же время игра не требует от вас разблокировать все и сразу. Вы можете сосредоточиться исключительно на сюжетных квестах, но некоторые задания будет сложнее выполнить без дополнительных способностей. Впрочем, игра и не требует от вас этого.

Для ускорения исследования в игре предусмотрены полезные точки быстрого перемещения, а также специальные деревья вак-вак, позволяющие сохраняться и восстанавливать здоровье.

В игру также включены девять дополнительных квестов, большинство из которых требуют найти определенное количество предметов и принести их своему персонажу. Они рассчитаны на тех, кто хочет выполнить все, а не на тех, кому важен только основной сюжет.

Акробатика

Как уже говорилось, акробатические этюды составляют значительную часть сложности игры. Они часто включают в себя несколько этапов и исключают любые островки безопасности; остановка означает поражение. Вторая половина прохождения The Lost Crown требует точности и мгновенной оценки обстановки. Платформы исчезают под ногами Саргона в одно мгновение, количество смертоносных механизмов поражает воображение, а в одном из эпизодов катакомбы быстро заполняются ядовитой жидкостью.

Местные торговцы

Во время прохождения мы встречаем девушку по имени Фариба. Она утверждает, что может без труда перемещаться по всей горе. Мы будем встречать ее в различных закоулках по всей локации. Девушка даст нам закрытую карту мира в форме глаза странника и покажет, как использовать осколки памяти для нанесения меток на карту. По мере того как мы будем исследовать местность, она будет записываться на нашей карте. Если вы встретите Фарибу, то сможете приобрести карту нашего текущего местоположения за 50 кристаллов времени.

По прибытии в убежище, наш центр, мы получим несколько важных услуг. Бабушка Фариба торгует очень ценными вещами. Старушка продает оправы для амулетов, монеты Ксеркса и амулеты. Самое главное - бутылки с полезными веществами и более сильными свойствами. Для получения товаров более высокого уровня у бабушки потребуются не только кристаллы времени и древние монеты Ксеркса.

Артабан, местный тренер по боевым искусствам, также работает в Приюте. Он - один из бессмертных, которые решили поселиться в убежище. Процесс обучения бою чрезвычайно полезен сам по себе, ведь Саргон может выполнять широкий спектр приемов. Не все из них могут быть доступны разуму. А за каждый пройденный курс обучения мы будем получать кристаллы.

В какой-то момент в Приюте станет доступно еще одно полезное место - кузница. Разноцветная богиня также будет торговать с нами, улучшая наше оружие и амулеты. Кроме того, она предоставит интересный квест, связанный с прохождением сложной ловушки. Помимо кристаллов для торговли в кузнице, нам понадобится редкий ресурс: слитки дамасской стали.

Торговцев можно найти не только в Пристанище. Некое существо в канализации продает высококачественные предметы.

Боевая система

Оружие Саргона включает в себя две сабли и лук. Кроме того, во время поединков можно в полной мере использовать акробатические и пространственно-временные способности героя.

Изменчивые, быстрые бои, одни из лучших в своем роде. Саргон владеет огромным набором ударов и комбинаций: он уничтожает врагов усиленным замахом, подбрасывает их в воздух и не дает удариться о землю новыми ударами, проскальзывает за спину и наносит суперудары с помощью местного аналога маны - Атра.

Шкала Атра заполняется по мере сражения с врагами. Можно носить два всплеска одновременно, но только возле специальных деревьев. Взрывы делятся на два типа: атакующие (например, запуск мощной ударной волны) и восстанавливающие здоровье.

Амулеты и приобретенные способности часто пригождаются в бою, давая дополнительную атаку при удачном соединении ударов и другие бонусы. На шее Саргона мало места для амулетов, и чем мощнее амулет, тем больше места он занимает. Вы можете увеличить количество слотов для амулетов, посетив торговца или найдя их в тайных местах.

Что касается врагов Саргона

Каждый биом имеет свой собственный набор врагов. Враги представлены широким спектром обычных юнитов, несколькими типами условных элит и массивными, опасными боссами. Все враги роняют кристаллы времени, которые являются местной валютой. Сражаться в игре интересно, потому что враги разнообразны, а Саргону доступны самые разные комбинации.

В драках самое главное - понять, как враги пытаются атаковать нас в данный момент. Если это обычная атака, то мы можем ее остановить. Если это специальная атака (с желтым светом), Саргон может заблокировать ее и нанести эффектный контрудар. Если атака горит красным светом, она не блокируется, и герой должен просто уклониться от нее.

Сражения с боссами в игре - это интригующие испытания, требующие не только ловкости и реакции, но и стратегического мышления. Каждый босс обладает уникальными атаками и уязвимыми местами, поэтому игрок должен подстраивать свою стратегию под каждого противника. Победа над боссами также отражает прогресс игрока: с каждой новой попыткой он совершенствует свои навыки, изучает поведение противника и находит более эффективные способы его атаки и контратаки. Использование атра-всплесков в таких ситуациях становится решающим фактором, который может склонить исход боя в пользу игрока и помочь ему победить, особенно когда здоровья остается совсем мало.

Боевая система в игре вызывает только положительные эмоции и побуждает игрока экспериментировать с новыми приемами. Игрок может добиться впечатляющих результатов, комбинируя все доступные варианты, включая сочетания амулетов и различного оружия ближнего и дальнего боя.

Главная опасность - таймер.

Главные враги игры - головоломки и квесты с прыжками. Почти всегда мы взаимодействуем с таймерами. Это также не зависит от уровня сложности.

Есть несколько ключевых испытаний. Речь идет об обязательных испытаниях, в которых малейшая ошибка в тайминге или неудачное движение начинают с самого начала.

Для успешного прохождения необходимо сначала разработать алгоритм действий для каждого испытания, затем убедиться в его правильности и, наконец, реализовать наш план.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что Prince of Persia: The Lost Crown стала приятным сюрпризом для поклонников Metroidvania и экшенов. Механика Metroidvania работает хорошо, заставляя игрока возвращаться в отдаленные уголки мира в поисках новых способностей и ранее недоступных сокровищ. Однако в игру удачно вплетены идеи из серии Souls, которые добавляют сражениям глубины и сложности. Сеттинг древней Персии отлично проработан, а атмосфера и музыка погружают в восточную историю. Хотя у игры есть некоторые недостатки, такие как ограниченная лицевая анимация и некоторые сложные участки платформеров, в целом это длинное, красивое и напряженное приключение, которое можно рекомендовать как поклонникам Prince of Persia, так и новичкам в жанре.

Больше на
GamerTalk.ru