В Питере который день оттепель. Подсыхает асфальт, я начинаю чувствовать весну.
Вы в мастерской болотного медведя и сегодня мы обсудим мелочи реставрации. Заваривайте любимый чай и мы начинаем!
Извиняюсь перед моими читателями за некоторое исчезновение. Накатило работой, совершенно нет времени ни на блог, ни на мастерскую, но что-то происходит)
Для начала, в ходе обсуждения проекта друга, выяснилось, что снова можно купить защитные гофры вилки. Ну и я отправился во все тяжкие) набрав кучу новых резинотехнических изделий)
Давайте теперь по порядку.
Гофры вилки. Изначально, я планировал сделать гипсовую форму и по ней лить силиконом собственные реплики, но если есть готовое решение, то почему бы им не воспользоваться.
И да, новые гофры это силикон в форму. Причем меня останавливало отсутствие вакууматора.
А вот авторов новой реплики, судя по очень пористой текстуре среза, отсутствие вакууматора не проблема. Да, формально у нас явное нарушение технологии, но для места, где используется гофра, не слишком критично. А мне позволит перенаправить ресурсы на более актуальные нужды, чем сборка линии под литье силикон. Безусловно, однажды ее придется сделать.
Вторым важным расходником можно считать ремкомплект амортизатора.
Судя по всему это полиуретан. Как любят продавать этот материал: спорт, ваша подвеска станет жесткой и собранной. Не станет, но тут есть демпфирующие втулки задних амортизаторов, что должно очень положительно сказаться на управляемости, потому что сейчас амортизаторы разбиты чуть больше, чем полностью. Безусловно, управляемости и энергоемкости современного мотоцикла от Риги не добиться. Но я надеюсь, что снизится люфт на заднем колесе. Пока мопед чувствуется абсолютно расхлябанным.
Из необязательного я купил демпферы звезды. Тоже полиуретан. Мои еще не слишком разбиты, чтобы требовалась срочная замена, но если начал менять расходники, то сложно остановиться)
А вот новая табличка ввела меня в шок, пролежав месяц под демпфером звезды, краска на ней просто расплылась.
Кроме того, данная табличка технологически не соответствует оригинальной, но я на нее посмотрел) пощупал. И возможно по итогу поставлю на проект феникс.
Потому что у меня есть "бесхозный" паспорт мопеда. Но да, для читателей, такая табличка однозначно говорит о ребилде рамы. А в продаже "капсул времени" я видел их неоднократно. На это стоит обращать внимание.
Не менее интересным должен быть и проект с карбюратором. Сейчас на Рига 16 Карамелька стоит карбюратор к35в с жиклером 110. И моторчик заливает. Номинальный жиклер 90.
Поэтому было принято решение взять жиклерный ряд для того, чтобы подобрать оптимальный жиклер под смесь.
Главная проблема в том, что для полноценной настройки карбюраторного мотора требуется широкополосный лямбда зонд. Он же широкополосный датчик кислорода. Без него сложно будет увидеть разницу между 90 и 92 жиклером)
К тому же, известный факт, что 2т моторы любят слегка обогащенную смесь, это улучшает смазку и охлаждение.
Но перед всем этим нужно собрать тарировочный стенд. Поскольку жиклеры, хоть и дорогие, но китайские. А значит требуют тарировку под фактическую производительность.
Безусловно, у читателя может возникнуть вопрос:"зачем так возиться с жиклерами?". Ответ прост: для к35в это практически единственный способ адекватной регулировки качества смеси. Отсутствие иглы делает карбюратор максимально чувствительным к жиклеру. А сильно переливающий карб вполне мог сказаться на ттх мопеда при обкатке. Все же потеря лошади при мощности в 2 лошади это более критично, чем сбежавшие 10 при мощности в 100) поэтому будем тарироваться.
А потом я психанул. И купил себе несколько колес.
Полностью ржавое колесо, рига 16.
Если я правильно рассмотрел демпферы колес.
Визуально не столь ржавое колесо 16 диаметра, но с прикрученной звездой от легкого мопеда. Данную модернизацию я вижу 2 раз. И это только на колесах, которые есть у меня. На фениксе такой же конфиг задней звезды. Это должно на 1/4 увеличить тягу и на столько же снизить максималку.
Вероятно феникс таки останется с такой звездой. Раз столько людей так делает, то нужно проверить как оно работает.
И полнокомплектное колесо для Рига 13 Ирландец.
Причем колесо в состоянии: муха слегка походила мимо. Я взялся за керосин.
обратите внимание на желтые спицы. На них уцелел заводской цинк!
Видно, что обе звезды потеряли оцинковку на зубьях, но общее состояние узлов превосходное. И главное, ради чего я брал колесо от 13:
Полностью исправная велотрещетка. Не самая последняя генерация данного узла. На моей рига 13 должна, по идее стоять уже человеческая витая пружинка. Но это не точно.
Главное сейчас в том, что узел полностью исправен. А состояние колеса значительно лучше, чем оригинального. Одно это колесо полностью окупило закупку) и поездку за ними к черту на рога. Данное колесо в сборе встанет на ирландца. А сам проект ирландца со скоростью самолета летит к выезду из бокса. Да, безусловно, позже его ждет долгий процесс окраски и поиска отдельных декоративных элементов, типа щитка фар. Но есть неплохие шансы попробовать его уже весной.
Мне очень интересно сравнить типы мопедов, очень много хорошего слышал про легкие, пока погружался в эту тему. К тому же, д моторы, официально советская разработка. Посмотрим как этот мотовелосипед поведет себя в реальных условиях здоровенного мужика))
А тем временем мы вернемся на землю.
Видя вот это, у читателя возникает вопрос: а зачем мне вообще этот ржавый труп? На спицы распустить?
Но дело намного интереснее. Поскольку я покупал колеса реально, смотря их глазами, то обратил внимание, что не смотря на такую гору ржавчины, колесо не имеет глубокой коррозии. И не имеет ни одного вздутия хрома.
Еще при покупке я потер его тряпочкой.
Потер в 3 местах. И везде ржавчина отходила без следов на хроме. А поскольку суть мастерской не просто скупать мопеды оптом, а прежде всего спасать технику, которую уже все списали со счетов, то это похоже наш случай.
Полчаса работы тряпочкой и вдшкой привели к тому, что половина обода полностью отчистилась. Вздутий хрома действительно нет. И я продолжил тереть.
Колесо оживает и очищается на глазах. Нужна зубная щетка, чтобы потереть в труднодоступных местах, но пока по ощущениям это лучшее мое колесо из 16.
У второго колеса есть одно вздутие хрома. А тут все ровно. Мне сложно объяснить как так вышло. Результаты очистки колес будут в следующих постах. Но уже очевидно, что мне удастся подобрать отличное переднее колесо на карамельку, вместо спертого с феникса кривого и ржавого. А так же то, что по итогу у феникса будет 2 комплекта: крашеные и со слегка побитым хромом.
Но касательно колес, я посматриваю на современные алюминиевые обода. Есть нужного размера и спицовки. Пока не решил нужно ли оно этим мопедам, даже кастомным проектам, но идея такая есть.
За сим позвольте откланяться, пойду дальше тереть обода тряпочкой. До новых встреч в мастерской болотного медведя! Весна рядом!