Даже «гуляй, Вася» может звучать изысканно. Не верите? А вы вспомните замечательную сценку из советского фильма Леонида Быкова «В бой идут одни "старики"»:
«– Так что сказал Шекспир?.. И не в 18-м, а… в 19-м?
– В 19-м.
– В 19-м сонете Шекспир сказал… гуляй, Вася!»
Умели наши девушки отказать не просто решительно, но с юмором, с изюминкой и, как сказали бы сегодня, с креативом.
Порой по таким сценам, когда один герой другому в чем-либо отказывал, можно понять многое. Например, степень того же творчества героев. Или их характеры в целом. Или даже особенности культуры в конкретный период в конкретной группе, а то и во всем обществе.
Поэтому в хорошем кино (какими были очень многие фильмы в СССР) даже сцена отказа обязательно интересная. И порой максимально серьезная. А порой максимально курьезная.
Впрочем, и неоригинальность всегда можно на что-то списать: на обстоятельства, на самочувствие, да вот хоть на возраст, как у героя грузинского фильма Тенгиза Абуладзе «Я, бабушка, Илико и Илларион».
Там у юного Зурико была в родном селе возлюбленная. После школы он на несколько лет уехал учиться в университет в Тбилиси, а уж там не особо скучал. По крайней мере успел обзавестись как веселыми компаниями, так и близким другом – девушкой с красивыми глазами.
Окончив вуз, Зурико собрался возвращаться в родное село. Студенты дружно и шумно провожали его до поезда. И вот там, у вагона, та девушка с красивыми глазами, видимо, отчаявшись ждать объяснения от Зурико, сама осмелилась спросить его, вернется ли он к ней.
В ответ студент-выпускник прямо возле собирающегося уезжать поезда выдал целый набор банальностей: мол, я тебя не достоин, ты слишком хорошая для меня и вообще у меня есть любимая в родном селе. Разумеется, девушка всё поняла, заплакала и убежала.
А сколько отказов было в прекрасной советской комедии Алексея Коренева «Большая перемена»? Сплошные «мы выбираем, нас выбирают – как это часто не совпадает». Давайте их вспомним хотя бы частично (там настолько много было отказов, что наверняка пропустим какие-то.)
1. Сначала Александр Петрыкин всё отказывался помочь напарнику Гене Ляпишеву более удобно в сменах на заводе устроиться.
2. Потом, почувствовав в себе педагогический талант, Петрыкин уже вовсю учил жизни напарника, в том числе настраивал того против его девушки: «Не пара она нам, Гена… Вы уж извините, но какая-то вы неидеальная».
3. А самого Петрыкина, пока он наставлял на ум Гену, молодая супруга взяла и бросила. Причем молча. На вопрос «куда собралась?» она ответила лишь ироничное «в монастырь».
4. Учительница русского языка и литературы отказала собственному мужу, поскольку тот был двоечник. И она долго бы отказывала (даже съехала от него), если бы в дело не вмешался коллега – историк.
5. Ах, да, а что историк-то? Нестор Петрович отказал Полине. И, честно говоря, правильно сделал. Будем честны: если она в начале их отношений не говорила ему радикально важных вещей, то что будет дальше?
6. Правда, перед этим, пока они еще встречались, Полина отказала Ване… не слишком, впрочем, явно – он понял это лишь тогда, когда его попросили выбрать свадебный костюм… но, увы, не для него, а для его соперника.
7. И спустя некоторое время Ваня все же сказал Полине: «Я тебя бросаю».
8. Наконец, Нестор отказал своему бывшему научному руководителю продолжать готовиться к поступлению в аспирантуру. Хотя тот его называл умницей и видел в нем будущее светило.
Ну, а в советском фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» сцена отказа была в двух сериях продублирована, но как бы наоборот. Причем оба раза всё происходило на одной и той же скамейке:
- сначала Рудольф во время разговора в сквере, узнав, что Катя – не дочка именитого профессора с престижной квартирой в Москве, бросил ее. И даже обстоятельство, что она беременна, его нисколько не остановило. Он лишь невнятно пробормотал насчет профсоюзов – мол, они же помогают решать всякие там проблемы;
- а спустя много лет Катерина отказала Родиону на той же самой скамейке, куда уже он пригласил ее попросить, чтоб она позволила встретиться с дочкой.
В фильмах других стран отказов в разные годы тоже хватало. Как и предложений, от которых «невозможно отказаться».
Однако сегодня мы остановимся подробнее на родном кино СССР. Помните ли вы его? Сможете ли узнать конкретную картину по коротенькому описанию сцены отказа в ней?
Итак, вперед! Проверьте свои знания советских фильмов, внимательность и удачу!
П. с. И на близкие пикантные и курьезные темы отгадывайте тесты, где надо узнать советские фильмы по описанию щекотливых ситуаций, а также по конфузам в сюжете, ну и еще по признаниям в любви. Также читайте мой пост «3 пары из советских комедий, которым надо было поменяться вторыми половинками».
#кино #СССР #тесты #развлечения #викторины #психология #советское кино