Наука в университете продолжает ассоциироваться студентами и преподавателями с чем-то инородным, хотя в ВУЗах формируются новые лаборатории, передовые инженерные школы существуют уже не только лишь на бумаге, ВУЗы участвуют в программах Приоритет 2030, и программы международной мобильности и международных сетевых университетов множатся.
Казалось бы, как
- отсутствие возможности у выпускников вернуться в ВУЗ преподавать (не вместо, а после или вместе с долгой разнообразной карьерой) может влиять на процент новых запускаемых научно-исследовательских проектов в ВУЗе?
Или как
- конференции, которые проводятся преподавателями и кафедрами (чаще всего для галочки, и не продвигаются и не афишируются ими за пределы ВУЗа), могут влиять на количество студентов, которые потом задействованы в НИОКР проектах или проектах молодежной науки.
- как отсутствие отзывов участников научно- исследовательских проектов о своей научной работе в доступном информационном поле влияет на вовлечение новых сотрудников?
- и как отсутствие информации о кейсах внедрения научных разработок ВУЗа и дальнейшем использования результатов научно- исследовательской деятельности влияет на число проектов молодежной науки?
Эти и другие подобные неявные связи показывают нам, что вовлеченность участников процесса проявляется в самых разных аспектах эффективности развития науки в ВУЗе и, зачастую, зависят от аспектов клиентоцентричности.
В ВУЗах - свои особые показатели, связанные напрямую с клиентоцентричностью, которые характеризуют уровень эффективности по каждому направлению развития научно-исследовательской деятельности и продвижения научной работы среди преподавателей, студентов и аспирантов.
И требуется создавать целую матрицу таких взаимосвязей, чтобы оцифровать усилия и результаты по развитию научно – исследовательской деятельности в университетах.
Что говорит нам опыт UX разработки
А он говорит нам, что для начала надо взять каждую группу «внутренних клиентов» и разобрать их клиентский путь, определив, как они входят в проекты, как выбирают предмет исследований, что им нужно со стороны ВУЗа, чтобы их деятельность была эффективной, чего им не хватает в своих научно - исследовательских проектах и как ВУЗ может помочь с точки зрения продвижения результатов их научно - исследовательского труда.
И здесь важно, не только помогать распространять их публикации, или предоставлять ресурсы для создания лабораторий, но и помогать в привлечении партнеров для участия в таких проектах и, самое главное, помогать им доводить результаты НИОКР до рынка.
Где тут появляется новая грань работы ВУЗа?
Она проявляется в том, что ранее самые болезненные точки этого процесса рассматривались ВУЗом только с точки зрения выделения материальных ресурсов.
Но не с точки зрения
- продвижения этой работы внутренним маркетингом и HR для привлечения кадров,
- привлечения корпоративного сектора к проектам, и фактически поиск и привлечение партнеров силами ВУЗа для таких научно-исследовательских проектов,
- в выстраивании коммуникаций по значимым проектам с вовлечением целевых групп на каждом этапе реализации проекта,
- проведения премаркет исследований и помощи в выводе на рынок, запускаемых продуктовых решений, вплоть до доведения продукта до конечного клиента.
Такие параметры клиентоцентричности в процессах науки в университете — это часть общей системы клиентоцентричности и, конечно, смотреть на внедрение этой системы надо комплексно.
Если у вас есть вопросы по внедрению подходов клиентоцентричности в учебном заведении, вы можете написать автору сюда:
Почта: centricity@mail.ru, Телеграмм: t.me/ay_onor