Найти в Дзене
MalyshFalko

Кажется мошенники придумали что-то новенькое, но я не стала испытывать это до конца...

Последний день зимы, неспешно иду по улице, наслаждаюсь погодой, свежим воздухом, ну наконец-то завтра весна, в общем настроение у меня замечательное. Чу, настойчивый звонок по вайберу с номера *900, нарушает мое любование природой. Тьфу, принесла вас нелегкая (Поясняю, настоящие сотрудники банка никогда не звонят по мессенджеру), ну думаю, ок, оттяну их драгоценное время на себя, может одним пострадавшим от мошенников будет меньше, отвечаю на звонок. Сначала проигрывается запись, строгий голос официальным тоном сообщает мне, что мной из личного кабинета была подана заявка на кредит, если я действительно подала заявку, то могу просто отключиться, а вот если нет, то нужно оставаться на связи, ну хорошо, подожду. Далее к разговору подключается живой человеческий голос, бойкая девушка.

  • Здравствуйте, я являюсь сотрудником Сбербанка, меня зовут Александра.
  • Здравствуйте, - про себя отмечаю, что меня не назвали по имени-отчеству, очень хорошо, значит мои личные данные им не известны.
  • Десять минут назад из вашего личного кабинета была подана заявка на потребительский кредит, но почему-то на счет, который принадлежит Воронину Игорю Николаевичу, Вам знаком этот человек?
  • Ммм, - типо задумываюсь я, - вроде ни разу не сталкивалась с таким человеком.
  • Тогда мы фиксируем мошеннические действия и делаем отмену заявки.
  • Конечно отменяйте.
  • Пока мы выполняем все необходимые операции, ваш личный кабинет будет заблокирован на полчаса.
  • То есть у меня на это время не будет доступа в Онлайн-банк, верно? - кажется у меня хорошо получается разыгрывать обеспокоенность, возникшей ситуацией.
  • Верно, - но затем девушка поправляется, - вы сможете туда зайти, но никаких изменений, вы там не увидите.
  • Ну, ок, делайте, что нужно делать в таких случаях, я подожду.
  • Но для начала мне нужно вас идентифицировать, вы знакомы с нашим роботом помощником Афиной?
  • Конечно я знакома со всеми роботами и Афиной, и Максом и прочими помогайками во всех структурах.
  • Отлично, тогда мы сейчас свяжемся с Вами по видеосвязи, Вы не будете видеть меня, я не буду видеть Вас, все будет происходить через робота.

Серьезно? А вот демонстрировать свое лицо, никак не входило в мои планы, и тем более предоставлять роботу доступ к экрану своего смартфона, на который как я полагаю станут приходить СМС с кодами доступа в личный кабинет, пока я буду смотреться в телефон, короче решаю менять русло, тем более я уже и дому подошла.

  • Александра, а хотите прикол?
  • Что простите?
  • Ну, рассказать Вам прикол?
  • Какую Вы хотите сообщить мне информацию? - несмотря на то, что до сего момента девушка довольно бойко говорила по-русски, слово "прикол" оказалось для нее незнакомым.
  • Александра, - делаю глубокий вдох, и стараясь, не смеяться в полный голос, говорю, - я являюсь сотрудником Сбербанка.

А знаете, это сообщение ее нисколько не смутило, а я то надеялась, что признает во мне коллегу).

  • Но мы же к Вам обратились не как к сотруднику Сбербанка, а как к клиенту нашего банка в отношении которого были совершены мошеннические действия.
  • .Александра, а с каких это пор сотрудники Сбербанка, звонят на вайбер?
  • Согласно нормативных актов Центробанка, принятых в 2018 году...
  • Короче, Александра, ты мне еще про взятие Бастилии расскажи...ищи другую работу.

На этом разговор был закончен. Берегите себя и свои финансы.