Найти тему

Ржавчина в системе охлаждения: причины, последствия и план ликвидации

Оглавление

Новый вопрос в рубрике «Спрашивали? Отвечаем!»: «Приобрел автомобиль с приличным пробегом. Залил свежий антифриз (зеленый), который примерно через месяц изменил цвет на бурый. В чем причина, и что посоветуете в данном случае?»

Окрашивание охлаждающей жидкости в бурый цвет означает, что в системе охлаждения (СО) появилась ржавчина. Нужно срочно очистить СО от ржавчины с помощью специальной промывки и заменить антифриз на свежий.

Причины появления ржавчины в СО

  • В системе охлаждения раньше использовалась вода
  • Существенно пропущен срок замены антифриза

Большинство современных автомобильных антифризов производятся на основе водного раствора этиленгликоля. В процессе эксплуатации этиленгликоль распадается на органические кислоты, которые химически очень активны и могут вызывать коррозию металлов.

Чтобы исключить этот процесс, в антифриз добавляют щелочной буфер – смесь химических веществ, которые поддерживают в растворе щелочную среду и блокируют реакцию распада этиленгликоля.

К концу срока годности эти присадки постепенно вырабатываются, и антифриз превращается в агрессивное химическое вещество, вызывающее коррозию металлических деталей системы охлаждения. Новый антифриз смывает ржавчину и отложения из застойных зон, поэтому окрашивается в бурый цвет.

Кроме того, при замене антифриза в СО может оставаться до 1 литра старого антифриза, компоненты которого будут взаимодействовать с присадками свежей охлаждающей жидкости и довольно быстро уменьшать ее антикоррозионные свойства.

Чтобы очистить систему охлаждения от остатков старого антифриза, необходимо заполнить ее дистиллированной водой, дать поработать двигателю 10–15 минут на холостых оборотах для открытия термостата и циркуляции жидкости по большому кругу системы охлаждения, а затем полностью слить.

Зачем нужна промывка СО

При появлении признаков коррозии в системе охлаждения недостаточно просто заменить антифриз. Если не удалить всю образовавшуюся ржавчину и не заблокировать коррозионные процессы, новый антифриз прослужит недолго.

1. Для удаления ржавчины в старый антифриз нужно добавить промывку, например, Промывку радиатора и системы охлаждения AGA703R из расчета 1 флакон на 7–9 литров, дать поработать двигателю 7–10 минут при 1200–1500 об/минуту, выставив максимальную температуру обогрева салона.

-2

За это время состав очистит систему охлаждения от ржавчины, накипи и продуктов разложения старого антифриза. Затем нужно слить старый антифриз.

2. Чтобы заблокировать коррозионные процессы, можно добавить в промывочную воду 20 % свежего антифриза (или 10 % концентрата).

Антикоррозионные присадки уйдут из раствора и осядут на поверхности металлов, блокируя очаги коррозии. А это значит, что в свежем антифризе останется больше этих присадок, и он дольше сохранит свои антикоррозионные свойства.

Кстати, при покупке подержанного автомобиля, когда сложно установить состояние системы охлаждения, мы рекомендуем использовать Мягкий очиститель системы охлаждения AGA705R, который заливается в старый антифриз за 100–150 км до замены.
Очистка отложений происходит во время штатной эксплуатации автомобиля, постепенно, без опасности засорить каналы системы охлаждения крупными частицами накипи или ржавчины.
-3

***

Задавайте вопросы по любым продуктам AGA в комментариях или через форму на сайте бренда и получайте ответы напрямую от наших экспертов.

Делитесь полезной информацией с друзьями!

***

Еще больше продуктов для вашего автомобиля – на сайте и страницах бренда AGA в социальных сетях:

Сайт:
https://aga-products.ru
Телеграм:
https://t.me/AGA_Products
YouTube:
https://www.youtube.com/@aga-products
Группа ВК:
https://vk.com/aga_products
Группа ОК:
https://ok.ru/group/61648146333782
Яндекс.Дзен:
https://zen.yandex.ru/agaproducts

#автохимия #антифриз #охлаждающаяжидкость #AGA

Авто
5,66 млн интересуются