Новый вопрос в рубрике «Спрашивали? Отвечаем!»: «Приобрел автомобиль с приличным пробегом. Залил свежий антифриз (зеленый), который примерно через месяц изменил цвет на бурый. В чем причина, и что посоветуете в данном случае?»
Окрашивание охлаждающей жидкости в бурый цвет означает, что в системе охлаждения (СО) появилась ржавчина. Нужно срочно очистить СО от ржавчины с помощью специальной промывки и заменить антифриз на свежий.
Причины появления ржавчины в СО
- В системе охлаждения раньше использовалась вода
- Существенно пропущен срок замены антифриза
Большинство современных автомобильных антифризов производятся на основе водного раствора этиленгликоля. В процессе эксплуатации этиленгликоль распадается на органические кислоты, которые химически очень активны и могут вызывать коррозию металлов.
Чтобы исключить этот процесс, в антифриз добавляют щелочной буфер – смесь химических веществ, которые поддерживают в растворе щелочную среду и блокируют реакцию распада этиленгликоля.
К концу срока годности эти присадки постепенно вырабатываются, и антифриз превращается в агрессивное химическое вещество, вызывающее коррозию металлических деталей системы охлаждения. Новый антифриз смывает ржавчину и отложения из застойных зон, поэтому окрашивается в бурый цвет.
Кроме того, при замене антифриза в СО может оставаться до 1 литра старого антифриза, компоненты которого будут взаимодействовать с присадками свежей охлаждающей жидкости и довольно быстро уменьшать ее антикоррозионные свойства.
Чтобы очистить систему охлаждения от остатков старого антифриза, необходимо заполнить ее дистиллированной водой, дать поработать двигателю 10–15 минут на холостых оборотах для открытия термостата и циркуляции жидкости по большому кругу системы охлаждения, а затем полностью слить.
Зачем нужна промывка СО
При появлении признаков коррозии в системе охлаждения недостаточно просто заменить антифриз. Если не удалить всю образовавшуюся ржавчину и не заблокировать коррозионные процессы, новый антифриз прослужит недолго.
1. Для удаления ржавчины в старый антифриз нужно добавить промывку, например, Промывку радиатора и системы охлаждения AGA703R из расчета 1 флакон на 7–9 литров, дать поработать двигателю 7–10 минут при 1200–1500 об/минуту, выставив максимальную температуру обогрева салона.
За это время состав очистит систему охлаждения от ржавчины, накипи и продуктов разложения старого антифриза. Затем нужно слить старый антифриз.
2. Чтобы заблокировать коррозионные процессы, можно добавить в промывочную воду 20 % свежего антифриза (или 10 % концентрата).
Антикоррозионные присадки уйдут из раствора и осядут на поверхности металлов, блокируя очаги коррозии. А это значит, что в свежем антифризе останется больше этих присадок, и он дольше сохранит свои антикоррозионные свойства.
Кстати, при покупке подержанного автомобиля, когда сложно установить состояние системы охлаждения, мы рекомендуем использовать Мягкий очиститель системы охлаждения AGA705R, который заливается в старый антифриз за 100–150 км до замены.
Очистка отложений происходит во время штатной эксплуатации автомобиля, постепенно, без опасности засорить каналы системы охлаждения крупными частицами накипи или ржавчины.
***
Задавайте вопросы по любым продуктам AGA в комментариях или через форму на сайте бренда и получайте ответы напрямую от наших экспертов.
Делитесь полезной информацией с друзьями!
***
Еще больше продуктов для вашего автомобиля – на сайте и страницах бренда AGA в социальных сетях:
Сайт: https://aga-products.ru
Телеграм: https://t.me/AGA_Products
YouTube: https://www.youtube.com/@aga-products
Группа ВК: https://vk.com/aga_products
Группа ОК: https://ok.ru/group/61648146333782
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/agaproducts
#автохимия #антифриз #охлаждающаяжидкость #AGA