«Раньше я любил лето, но потом понял, что лето может быть в любое время года, были бы деньги... Теперь я люблю деньги».
Метафрейм - это последний 14 фокус языка, который нам с вами осталось разобрать. Чтобы эффективно воспользоваться Метафреймом, нужно научиться создавать убеждение по поводу убеждения.
📍 Это помогает нам осознать, что убеждение является только «убеждением», а не единственной интерпретацией реальности.
Также есть несколько микро стратегий, которые можно использовать в работе с этим фокусом языка и две из них мы сегодня подробно разберем. Это стратегии “Тогда-сейчас” (время) и “Там-здесь” (место).
1. Содержание и смысл Ф.Я. “Метафрейм”.
✓ Идея Ф.Я. строится на том, что мир не стоит на месте и в нашей жизни что-то постоянно меняется. То есть существуют контексты, в которых старые убеждения работают, но на сегодняшний день они уже не актуальны (стратегия тогда-сейчас).
Или, где-то правила, события, условия - одни, а где-то другие (стратегия там здесь).
✓ Вопросы, которыми нужно задаваться во время работы:
- На сколько уместно убеждение человека в данном временном контексте?
- В чем отличие, между тем, что происходило тогда от сегодняшних реалий?
- Почему в том месте (страна, город, здание, заведение) - это убеждение верно, а в другом - нет?
- Какую рамку/стратегию мы можем использовать, чтобы подвергнуть высказывание сомнению?
✓ Функция Ф.Я. Перевести внимание человека на то, что в одном месте или временном контексте его убеждение верно, в другом нет.
✓ Цели. Поменять отношение к убеждению и показать собеседнику, что есть ситуации, где его высказывание не работает.
2. Алгоритм и примеры использования.
✓ Внимательно выслушайте человека, и определите рамку/ контекст, в которой высказывание человека верно (время, место)
✓ Подберите и укажите ту рамку, в которой правила по которым человек жил изменились. Например: изменились внешние обстоятельства, технологии, методы, и т.д.
✓ Проверьте эту “рамку” и убедитесь, что ваше высказывание сработало, отследив положительные невербальные сигналы: кивки, легкий транс, проявление интереса к конкретным деталям, и т.д.
✓ Предложите решение.
✅ Примеры использования.
Допустим человек говорит:
- “Я никогда не заработаю больших денег, потому что у меня нет связей”.
Создаем убеждение по поводу убеждения меняя контекст, указывая на то, что времена уже не те.
- “Да, было время, когда твое убеждение работало и серьезные доходы зависели от связей, принадлежности к высшему обществу, хорошего образования. Но сейчас все по другому, и те кто хочет заработать большие деньги - зарабатывает”.
✓ Попробуем поработать в этим убеждением, используя стратегию “Там-здесь” (место).
- “Я никогда не заработаю больших денег, потому что у меня нет связей”.
- “Согласен, но это убеждение справедливо, когда ты работаешь наемным сотрудником в маленькой компании за фиксированную ставку. Но сейчас, такое суждение только ограничивает тебя. Ведь благодаря интернету можно заводить нужные знакомства сколько угодно, и соответственно зарабатывать”.
📍 Для отработки навыка, попробуйте потренироваться на своих убеждениях используя информацию из этой статьи. Подумайте о каком-нибудь убеждении, суждении или обобщении, которое вас ограничивает.
Как можно использовать стратегии “Тогда-сейчас” (время) и “Там-здесь” (место), чтобы изменить или обогатить ваше восприятие исходного убеждения?
Также не забывайте про другие фокусы языка, чтобы проработать ненужные установки особенно качественно.
✔ Их подробный разбор можно найти в этой подборке ⇨ “Фокусы Языка НЛП”
В следующей статье мы разберем еще две стратегии Ф.Я. “Метафрейм”.
📌 Задать вопросы и записаться ко мне на консультацию можно здесь ⟶ https://vk.com/write209037786