Найти тему

Высший путь осознанности

"Все без исключения явления, если видеть и переживать их как нечто отдельное от Духа, служат источником боли и страдания (дукхи ), тогда как всё те же самые явления, если видеть их как украшения Духа, представляют собой источник потенциальных мудрости, сострадания, искусных средств и игривой светоносности, без исключения возникающих в качестве украшений изначального Будды."

~ Кен Уилбер

Что бы ты не делал, чего бы не ощущал, это связывает тебя настолько, насколько имеет место быть захваченность умом. Захваченность умом означает, что так или иначе в нём возникло отношение к происходящему в восприятии, заставившее внимание неосознаваемо отделиться от этого явления, тем самым расщепив восприятие на воспринимающего и воспринимаемое. Именно так возникает двойственность.

Не создавать отношения, означает ровно идти в потоке безусильного осознавания — ничего не оценивая, не анализируя и не пытаясь контролировать и исправлять, иными словами не выпадать в ум, не создавать его проекций, оставляя внимание в своём изначальном Источнике. Это называется присутствием, высшим путём — ануттара-тантрой...

Ануттара-тантра это Путь тотальности за пределами любых понятий и определений в который интегрированы любые переживания возникающие в сфере восприятия...

Любые переживания, возникающие в сфере восприятия, если их не касается ум, проявляются само-освобожденными...
Любые переживания, возникающие в сфере восприятия, если их не касается ум, проявляются само-освобожденными...

Если ты осознаёшь, что любое "твоё" проявление, в любом его виде, будь то движение тела, движение мысли, движение психики и так далее, одним словом ВООБЩЕ ВСЁ ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ является ничем иным как проявлением свободной игры Сознания, то ты ИЗНАЧАЛЬНО свободен в любом своём действии, так как в любом из них нет ни капли тебя, как личности. В таком состоянии бытия некому что-то оценивать и что-то исправлять. Это высшая практика осознанности - высший Путь...

В такой практике любое твоё действие является "правильным" априори, ведь оно происходит из недвойственности, а точнее такое действие находится за пределами "правильного" или "неправильного" - за пределами отношения и оценки... Например, тебе не нужно выполнять никаких формальных практик, соблюдать аскезы или быть вегетарианцем, но в то же самое время ты можешь быть вегетарианцем и выполнять абсолютно любые формальные практики, однако ты никак не держишься за это - ты не связан условностями ума. Ты практикуешь не практикуя, ибо твоя практика полностью бесформенна и не концептуальна...

Однако на этом Пути очень важно не притворяться, что ты якобы живешь из недвойственности, а действительно пребывать недвойственным присутствием! В противном случае происходит потеря Пути... Поэтому говорится, что ануттара-тантра предназначена только для достаточно зрелых умов с высшими способностями к практике осознанности.