Так родители говорят обычно про своего 4-5-6 летнего ребенка.
И сразу возникает вопрос: для чего ему быть усидчивым?
Здоровый ребенок должен быть неусидчивым. Неусидчивый - значит любопытны, любознательный, главное-здоровый!
Усидчивый ребенок в 5 лет = больной.
Не путать с нервозностью. Если ребенок нервный, вспыльчивый на пустом месте-это уже к врачу, а родителям к психологу на беседу, как они такое допустили и что менять в своем мировосприятии, чтобы ребенок рос дальше уже здоровым.
Так вот, про «усидчивость».
Вам оно надо чтобы ребенок сидел тихо и послушно пол часа? Зачем? Чтобы вы, как родитель могли заняться своими делами, чтобы его было не видно, не слышно, чтобы он слушал педагога/воспитателя и послушно выполнял все задания?
Вы и так этого ребенка видите 4-5 часов в день. Он и так растет не по дням, а по часам и через год-школа, а через пять он будет сторониться вашего общества всеми способами, потому что подростковый период. У вас, по большому счету, только и есть эти три года, его 4-5-6 лет, и каких-то 4 часа в день, чтобы его неусидчивость превращать в чудесные совместные приключения.
Ну, а вот если вам какой-то педагог говорит, что ваш ребенок неусидчивый, то вам надо знать пару вещей про отношение педагогов к таким детям:
1. Если взрослый вообще не педагог - он будет психовать (внутри или внешне), будет злиться (рыдать, опускать руки от бессилия), сваливать вину на ребенка, укорять родителей в плохом воспитании…обязательно найдет 30 причин, чтобы не заниматься в ребенком делом (игрой). Так себя ведут большинство родителей, кстати сказать. И принимают решение - отдать ребенка на развивашки к педагогу.
2. Если плохой педагог - пока ребенок сидит - всё хорошо, но как только ребенок начинает отвлекаться, то "педагог" будет кричать на ребенка, заставлять его, угрожать, шантажировать (всё расскажу маме), короче будет делать всё, чтобы с себя снять любую ответственность за результат, ну и «обелить» себя, конечно: я хороший педагог, а вот ребенок неусидчивый, ничего не умеет, виноват не я, а ребенок и родители. Результат в этом случае будет обратным, лучше уж первый вариант.
3. (Вам повезло) Если нормальный, обычный (уже очень хорошо) педагог - на неусидчивого ребенка он не будет обращать особого внимания, будет вести свои уроки/занятия в рамках программы-стандарта, как для всех обычных детей. Если у педагога группа детей, то вся группа получит хотя бы вот этот золотой стандарт. Как отличить второго от третьего? Нормальный педагог (настоящий, хороший, обычный, правильный) всегда на стороне ребенка. Он не будет сваливать с себя ответственность и вину на ребенка.
4. Если хороший педагог(и вам тогда очень повезло) - он видит любого ребенка и старается подобрать методику/ключ к каждому. Ни слова упрека в адрес ребенка и его неусидчивости, ни тени вины. У хорошего педагога ребенок даже не узнает, что он какой-то неусидчивый. С таким педагогом у ребенка вырастают крылья.
Всё зависит только от взрослого, который рядом с ребенком.
Ребенок в 4-5-6 может быть усидчивым только в одном случае: если в три года вы научили его мастерству: что-то делать руками,например, клеить и вырезать бумагу(настоящими ножницами, кошмар, это же опасно), шить настоящей иголкой простые стежки или нанизывать с помощью иголки (настоящей, да, он, несомненно уколется несколько раз) мелкие бусины или бисер… или научили его читать и после игры с вами он сидит и сам мастерит замок из всех подручных материалов или читает толстую книгу.